Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Чивичева, Алина Георгиевна - Исследование сиблинговых отношений в семьях, воспитывающих детей с множественными нарушениями раз...
Чивичева, Алина Георгиевна - Исследование сиблинговых отношений в семьях, воспитывающих детей с множественными нарушениями раз...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Чивичева, Алина Георгиевна
Исследование сиблинговых отношений в семьях, воспитывающих детей с множественными нарушениями раз... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Чивичева, Алина Георгиевна
Исследование сиблинговых отношений в семьях, воспитывающих детей с множественными нарушениями раз... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Чивичева, Алина Георгиевна.
Исследование сиблинговых отношений в семьях, воспитывающих детей с множественными нарушениями развития, включая сочетанные нарушения слуха и зрения : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Алина Георгиевна Чивичева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391133 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "«Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями»".
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме сиблинговых отношений в семьях, воспитывающих детей с множественными нарушениями развития, включая сочетанные нарушения слуха и зрения. Она содержит научные и учебные материалы по теоретическим основам исследования сиблинговых отношений, а также в семьях, воспитывающих детей с множественными нарушениями и одновременным нарушением зрения и слуха. В исследовании приводятся анализ, интерпретация теоретических и практических результатов работы, в области изучения проблематики сиблинговых отношений в семьях, воспитывающих детей с множественными нарушениями развития, в частности детей со слепоглухотой. Работа адресована ученым и специалистам, занимающимся изучением сиблинговых отношений, в частности в семьях, воспитывающих детей с одновременным нарушением слуха и зрения и множественными нарушениями развития. Для исследования особенностей общения детей, имеющих нарушения слуха и зрения, с братьями и сестрами нами были подобраны и адаптированы методики: братско-сестринский опросник (The Brother-Sister Questionnaire; s.A. Graham-Bermann, s.E. Culter) для детей старше 6 лет , кинетический рисунок семьи Р.Бернса, С.Кауфмана (КРС), анкетирование для матерей, анализ видеозаписей. В исследовании приняли участие 48 респондентов: шесть семей, с одним слепоглухим и одним здоровым ребенком и 10 семей с нормативно развивающимися сиблингами. Респонденты мальчики и девочки в возрасте от 2 до 14 лет.
The goal is to describe the features of communication of healthy siblings with their brothers and sisters who are deafblind. To achieve the goal we have to analyze the theoretical base regarding to the problem of relationships between healthy children and their siblings with special needs, including deafblindness. We also have to choose methods and instruments which could be helpful to to conduct our research And finslly we have to analyze our results. We have two hypotheses In families having one healthy and one deafblind child sibling relationships will differ from those where both children are healthy. The features of the relationship can depend on the age of the healthy sibling To describe the relationship of healthy siblings to their deafblind brothers and sisters, we tried to find methods that assess different aspects of these relationships. The Brother-Sister Questionnaire; s.A. Graham-Bermann, s.E. Culter (for children in the age from 6) shows us the conscious attitude of healthy siblings.It is designed for psychometric evaluation and differentiation of normative and dysfunctional sibling relationships. The dysfunction of sibling relationships is a high level of conflict and aggressive behavioral reactions between siblings.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Чивичева, Алина Георгиевна.
Исследование сиблинговых отношений в семьях, воспитывающих детей с множественными нарушениями развития, включая сочетанные нарушения слуха и зрения : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Алина Георгиевна Чивичева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391133 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "«Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями»".
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме сиблинговых отношений в семьях, воспитывающих детей с множественными нарушениями развития, включая сочетанные нарушения слуха и зрения. Она содержит научные и учебные материалы по теоретическим основам исследования сиблинговых отношений, а также в семьях, воспитывающих детей с множественными нарушениями и одновременным нарушением зрения и слуха. В исследовании приводятся анализ, интерпретация теоретических и практических результатов работы, в области изучения проблематики сиблинговых отношений в семьях, воспитывающих детей с множественными нарушениями развития, в частности детей со слепоглухотой. Работа адресована ученым и специалистам, занимающимся изучением сиблинговых отношений, в частности в семьях, воспитывающих детей с одновременным нарушением слуха и зрения и множественными нарушениями развития. Для исследования особенностей общения детей, имеющих нарушения слуха и зрения, с братьями и сестрами нами были подобраны и адаптированы методики: братско-сестринский опросник (The Brother-Sister Questionnaire; s.A. Graham-Bermann, s.E. Culter) для детей старше 6 лет , кинетический рисунок семьи Р.Бернса, С.Кауфмана (КРС), анкетирование для матерей, анализ видеозаписей. В исследовании приняли участие 48 респондентов: шесть семей, с одним слепоглухим и одним здоровым ребенком и 10 семей с нормативно развивающимися сиблингами. Респонденты мальчики и девочки в возрасте от 2 до 14 лет.
The goal is to describe the features of communication of healthy siblings with their brothers and sisters who are deafblind. To achieve the goal we have to analyze the theoretical base regarding to the problem of relationships between healthy children and their siblings with special needs, including deafblindness. We also have to choose methods and instruments which could be helpful to to conduct our research And finslly we have to analyze our results. We have two hypotheses In families having one healthy and one deafblind child sibling relationships will differ from those where both children are healthy. The features of the relationship can depend on the age of the healthy sibling To describe the relationship of healthy siblings to their deafblind brothers and sisters, we tried to find methods that assess different aspects of these relationships. The Brother-Sister Questionnaire; s.A. Graham-Bermann, s.E. Culter (for children in the age from 6) shows us the conscious attitude of healthy siblings.It is designed for psychometric evaluation and differentiation of normative and dysfunctional sibling relationships. The dysfunction of sibling relationships is a high level of conflict and aggressive behavioral reactions between siblings.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология