Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Выготский, Л.С. - Проблема умственной отсталости
Выготский, Л.С. - Проблема умственной отсталости
Книга (аналит. описание)
Автор: Выготский, Л.С.
Умственноотсталый ребенок: Проблема умственной отсталости : опыт построения рабочей гипотезы
[Problem of mental retardation]
Издательство: Государственное учебно-педагогическое издательство, 1935 г.
ISBN отсутствует
Автор: Выготский, Л.С.
Умственноотсталый ребенок: Проблема умственной отсталости : опыт построения рабочей гипотезы
[Problem of mental retardation]
Издательство: Государственное учебно-педагогическое издательство, 1935 г.
ISBN отсутствует
Книга (аналит. описание)
Выготский, Л.С.
Проблема умственной отсталости = [Problem of mental retardation] : опыт построения рабочей гипотезы : пер. с рус. / Л.С. Выготский. – Москва : Государственное учебно-педагогическое издательство // Умственноотсталый ребенок = [Mentally retarded child] : пер. с рус. / ред. Л.С. Выготский, И.И. Данюшевский. – Москва : Государственное учебно-педагогическое издательство, 1935. – С. 7-34. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391397 (дата обращения: 24.01.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости // Умственноотсталый ребенок / под ред. Л.С. Выготского, И.И. Данюшевского. — Москва : Государственное учебно-педагогическое издательство, 1935. — С. 7—34. — (Психологические исследования ; выпуск 1). – Analyzing Kurt Lewin`s dynamic theory of mental retardation, L. Vygotsky points out, that a retarded child is more primitive, more infantile. He is much more mature in the sense of less dynamic mobility of his mental systems and their greater firmness and fragility. In terms of mental properties, he rather resembles an older child. L. Vygotsky believes that, in contrast to Levin's opinion, there are two unities of dynamic functions: thinking and real activity. The unity of dynamic semantic systems, the unity of affect and intellect is the basic position on which, as on the cornerstone, the doctrine of the nature of congenital dementia in childhood should be built. A comparative study of a retarded and a normal child shows that the difference between one and the other should be seen primarily not so much in the peculiarities of intellect or affect, but in the originality of those relationships that exist between these spheres of mental life, and the originality of the paths of development that this relationship takes. – На рус. яз.
Разбирая динамическую теорию умственной отсталости Курта Левина, Л. Выготский указывает, что отсталый ребенок является более примитивным, более инфантильным. Он гораздо более зрелый в смысле меньшей динамической подвижности своих психических систем и большей их твердости, ломкости. По психическим свойствам он напоминает скорее ребенка более старшего возраста. Л. Выготский полагает, что, в противоположность мнению Левина, существует два единства динамических функций: мышление и реальная деятельность. Единство динамических смысловых систем, единство аффекта и интеллекта есть основное положение, на котором, как на краеугольном камне, должно быть построено учение о природе врожденного слабоумия в детском возрасте. Сравнительное исследование слабоумного и нормального ребенка показывает, что отличие одного от другого следует видеть в первую очередь не столько в особенностях интеллекта или аффекта, сколько в своеобразии тех отношений, которые существуют между этими сферами психической жизни, и того своеобразия путей развития, которые проделывает это отношение. – (Психологические исследования ; выпуск 1) .
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология : Психология умственно отсталых
Выготский, Л.С.
Проблема умственной отсталости = [Problem of mental retardation] : опыт построения рабочей гипотезы : пер. с рус. / Л.С. Выготский. – Москва : Государственное учебно-педагогическое издательство // Умственноотсталый ребенок = [Mentally retarded child] : пер. с рус. / ред. Л.С. Выготский, И.И. Данюшевский. – Москва : Государственное учебно-педагогическое издательство, 1935. – С. 7-34. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391397 (дата обращения: 24.01.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости // Умственноотсталый ребенок / под ред. Л.С. Выготского, И.И. Данюшевского. — Москва : Государственное учебно-педагогическое издательство, 1935. — С. 7—34. — (Психологические исследования ; выпуск 1). – Analyzing Kurt Lewin`s dynamic theory of mental retardation, L. Vygotsky points out, that a retarded child is more primitive, more infantile. He is much more mature in the sense of less dynamic mobility of his mental systems and their greater firmness and fragility. In terms of mental properties, he rather resembles an older child. L. Vygotsky believes that, in contrast to Levin's opinion, there are two unities of dynamic functions: thinking and real activity. The unity of dynamic semantic systems, the unity of affect and intellect is the basic position on which, as on the cornerstone, the doctrine of the nature of congenital dementia in childhood should be built. A comparative study of a retarded and a normal child shows that the difference between one and the other should be seen primarily not so much in the peculiarities of intellect or affect, but in the originality of those relationships that exist between these spheres of mental life, and the originality of the paths of development that this relationship takes. – На рус. яз.
Разбирая динамическую теорию умственной отсталости Курта Левина, Л. Выготский указывает, что отсталый ребенок является более примитивным, более инфантильным. Он гораздо более зрелый в смысле меньшей динамической подвижности своих психических систем и большей их твердости, ломкости. По психическим свойствам он напоминает скорее ребенка более старшего возраста. Л. Выготский полагает, что, в противоположность мнению Левина, существует два единства динамических функций: мышление и реальная деятельность. Единство динамических смысловых систем, единство аффекта и интеллекта есть основное положение, на котором, как на краеугольном камне, должно быть построено учение о природе врожденного слабоумия в детском возрасте. Сравнительное исследование слабоумного и нормального ребенка показывает, что отличие одного от другого следует видеть в первую очередь не столько в особенностях интеллекта или аффекта, сколько в своеобразии тех отношений, которые существуют между этими сферами психической жизни, и того своеобразия путей развития, которые проделывает это отношение. – (Психологические исследования ; выпуск 1) .
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология : Психология умственно отсталых