Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Соловьев-Элпидинский, И.М. - О так называемом "психическом насыщении" и его особенностях у умственноотсталых детей
Соловьев-Элпидинский, И.М. - О так называемом "психическом насыщении" и его особенностях у умственноотсталых детей
Книга (аналит. описание)
Автор: Соловьев-Элпидинский, И.М.
Умственноотсталый ребенок: О так называемом "психическом насыщении" и его особенностях у умственноотсталых детей : экспериментальное исследование
[On the so-called "mental saturation" and its features in mentally retarded children]
Издательство: Государственное учебно-педагогическое издательство, 1935 г.
ISBN отсутствует
Автор: Соловьев-Элпидинский, И.М.
Умственноотсталый ребенок: О так называемом "психическом насыщении" и его особенностях у умственноотсталых детей : экспериментальное исследование
[On the so-called "mental saturation" and its features in mentally retarded children]
Издательство: Государственное учебно-педагогическое издательство, 1935 г.
ISBN отсутствует
Книга (аналит. описание)
Соловьев-Элпидинский, И.М.
О так называемом "психическом насыщении" и его особенностях у умственноотсталых детей = [On the so-called "mental saturation" and its features in mentally retarded children] : экспериментальное исследование : пер. с рус. / И.М. Соловьев-Элпидинский. – Москва : Государственное учебно-педагогическое издательство // Умственноотсталый ребенок = [Mentally retarded child] : пер. с рус. / ред. Л.С. Выготский, И.И. Данюшевский. – Москва : Государственное учебно-педагогическое издательство, 1935. – С. 97-176. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391401 (дата обращения: 24.01.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Соловьев-Элпидинский И. М. О так называемом "психическом насыщении" и его особенностях у умственно отсталых детей : экспериментальное исследование // Умственноотсталый ребенок / под ред. Л.С. Выготского, И.И. Данюшевского. — Москва : Государственное учебно-педагогическое издательство, 1935. — С. 97—176. — (Психологические исследования ; выпуск 1). – The empirical data obtained in the following areas are described: 1) Techniques of experience - the nature of work in various situations; children`s attitude to experience. 2) Behavior and work ─ emotional manifestations and restless actions; pauses in work (negative impulses); variations. 3) The concept of a work curve is a downward saturation satisfaction curve, an upward achievement curve, conflict curves, flight curves. 4) The structure of the material and work ─ The decay of the structure of activity during saturation is considered. 5) Work and age. 6) Work and intellectual level ─ Going from the norm to lower degrees of mental development, the duration of work seems to have a tendency to increase, but in reality this inverse ratio is valid only up to a certain limit, below which, together with a further decrease in the mental level, the duration of work begins to decrease. 7) Individual tests ─ At an older age, there are no saturation curves, fewer escape curves, the number of stable achievement curves increases sharply, the number of conflict curves has increased. 8) Group tests. 9) Individual differences in motivation exhaustion. – На рус. яз.
Описаны эмпирические данные, полученные по направлениям: 1) Методики и техники опыта – характер работы в различных ситуациях; отношение детей к опыту. 2) Поведение и работа ─ эмоциональные проявления и беспокойные действия; паузы в работе (отрицательные побуждения); вариации. 3) Понятие кривой работы ─ нисходящая кривая удовлетворения насыщения, восходящая кривая достигания, конфликтные кривые, кривые бегства. 4) Структура материала и работа ─ Рассматривается распад структуры деятельности при насыщении. 5) Работа и возраст. 6) Работа и интеллектуальный уровень ─ Идя от нормы к более низким степеням умственного развития, длительность работы как будто имеет тенденцию возрастать, но в действительности это обратное соотношение правомерно лишь до известного предела, ниже которого вместе с дальнейшим понижением умственного уровня длительность работы начинает уменьшаться. 7) Индивидуальные испытания ─ В старшем возрасте нет кривых насыщения, меньше кривых бегства, резко возрастает количество стабильных кривых достижения, увеличилось число конфликтных кривых. 8) Групповые испытания. 9) Индивидуальные различия в исчерпании побуждения. – (Психологические исследования ; выпуск 1) .
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология : Психология умственно отсталых
Общий = Детская психология
Соловьев-Элпидинский, И.М.
О так называемом "психическом насыщении" и его особенностях у умственноотсталых детей = [On the so-called "mental saturation" and its features in mentally retarded children] : экспериментальное исследование : пер. с рус. / И.М. Соловьев-Элпидинский. – Москва : Государственное учебно-педагогическое издательство // Умственноотсталый ребенок = [Mentally retarded child] : пер. с рус. / ред. Л.С. Выготский, И.И. Данюшевский. – Москва : Государственное учебно-педагогическое издательство, 1935. – С. 97-176. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391401 (дата обращения: 24.01.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Соловьев-Элпидинский И. М. О так называемом "психическом насыщении" и его особенностях у умственно отсталых детей : экспериментальное исследование // Умственноотсталый ребенок / под ред. Л.С. Выготского, И.И. Данюшевского. — Москва : Государственное учебно-педагогическое издательство, 1935. — С. 97—176. — (Психологические исследования ; выпуск 1). – The empirical data obtained in the following areas are described: 1) Techniques of experience - the nature of work in various situations; children`s attitude to experience. 2) Behavior and work ─ emotional manifestations and restless actions; pauses in work (negative impulses); variations. 3) The concept of a work curve is a downward saturation satisfaction curve, an upward achievement curve, conflict curves, flight curves. 4) The structure of the material and work ─ The decay of the structure of activity during saturation is considered. 5) Work and age. 6) Work and intellectual level ─ Going from the norm to lower degrees of mental development, the duration of work seems to have a tendency to increase, but in reality this inverse ratio is valid only up to a certain limit, below which, together with a further decrease in the mental level, the duration of work begins to decrease. 7) Individual tests ─ At an older age, there are no saturation curves, fewer escape curves, the number of stable achievement curves increases sharply, the number of conflict curves has increased. 8) Group tests. 9) Individual differences in motivation exhaustion. – На рус. яз.
Описаны эмпирические данные, полученные по направлениям: 1) Методики и техники опыта – характер работы в различных ситуациях; отношение детей к опыту. 2) Поведение и работа ─ эмоциональные проявления и беспокойные действия; паузы в работе (отрицательные побуждения); вариации. 3) Понятие кривой работы ─ нисходящая кривая удовлетворения насыщения, восходящая кривая достигания, конфликтные кривые, кривые бегства. 4) Структура материала и работа ─ Рассматривается распад структуры деятельности при насыщении. 5) Работа и возраст. 6) Работа и интеллектуальный уровень ─ Идя от нормы к более низким степеням умственного развития, длительность работы как будто имеет тенденцию возрастать, но в действительности это обратное соотношение правомерно лишь до известного предела, ниже которого вместе с дальнейшим понижением умственного уровня длительность работы начинает уменьшаться. 7) Индивидуальные испытания ─ В старшем возрасте нет кривых насыщения, меньше кривых бегства, резко возрастает количество стабильных кривых достижения, увеличилось число конфликтных кривых. 8) Групповые испытания. 9) Индивидуальные различия в исчерпании побуждения. – (Психологические исследования ; выпуск 1) .
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология : Психология умственно отсталых
Общий = Детская психология