Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Фомичева, Анастасия Сергеевна - Особенности самосознания младших школьников в процессе инклюзивного обучения
Фомичева, Анастасия Сергеевна - Особенности самосознания младших школьников в процессе инклюзивного обучения
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Фомичева, Анастасия Сергеевна
Особенности самосознания младших школьников в процессе инклюзивного обучения : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Фомичева, Анастасия Сергеевна
Особенности самосознания младших школьников в процессе инклюзивного обучения : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Фомичева, Анастасия Сергеевна.
Особенности самосознания младших школьников в процессе инклюзивного обучения : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Анастасия Сергеевна Фомичева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 65 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392476 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Данная работа посвящена исследованию самосознания детей младшего школьного возраста, обучающихся в условиях инклюзии. Инклюзивный класс рассматривается как целостная система, задающая собственные культурные условия. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для заложения основ субъектности, развития самосознания и его составляющих. В проведенном исследовании делается попытка заложения этих основ посредством развивающей психокоррекционной программы. Полученные результаты говорят об эффективном влиянии программы, положительной динамике развития самосознания в обеих группах. Контрольная группа — 23 учащихся ГБОУ СОШ в возрасте от 9 до 10 лет. По параметрам идентификация себя по полу и возрасту, самоуважение, самооценка мы обнаружили незначительность сдвигов. Однако измерение эмоционально-ценностного отношения к себе показало статистически значимые, достоверные результаты в этой группе. Экспериментальная группа — воспитанники класса инклюзии и класса коррекции, всего 20 человек в возрасте от 9 до 11 лет. Данная группа по всем измеряемым параметрам показала значимые положительные сдвиги.
This work is dedicated to the self-awareness of children of primary school age, students in inclusion. The inclusive class is considered as a holistic system that sets its own cultural conditions. Younger school age is the most favorable period for laying the foundations of the subjectivity, the development of self-awareness and its components. In the research, an attempt is made to lay these foundations by means of the developing psychocorrectional program. The results obtained by us indicate the effective influence of the program, the positive dynamics of the development of self-awareness. The control group consisted of 23 students of the SBEI secondary school at the age of 9 to 10 years. By such parameters as self-identification by gender and age, self-esteem, as well as self-esteem, we found insignificance of shifts. However, the measurement of the emotional-value attitude to oneself in children showed statistically significant, reliable results. The experimental group consisted of pupils of the inclusion and correction classes, 20 people aged 9 to 11 years. This group showed significant positive shifts for all measured parameters.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Фомичева, Анастасия Сергеевна.
Особенности самосознания младших школьников в процессе инклюзивного обучения : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Анастасия Сергеевна Фомичева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 65 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392476 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Данная работа посвящена исследованию самосознания детей младшего школьного возраста, обучающихся в условиях инклюзии. Инклюзивный класс рассматривается как целостная система, задающая собственные культурные условия. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для заложения основ субъектности, развития самосознания и его составляющих. В проведенном исследовании делается попытка заложения этих основ посредством развивающей психокоррекционной программы. Полученные результаты говорят об эффективном влиянии программы, положительной динамике развития самосознания в обеих группах. Контрольная группа — 23 учащихся ГБОУ СОШ в возрасте от 9 до 10 лет. По параметрам идентификация себя по полу и возрасту, самоуважение, самооценка мы обнаружили незначительность сдвигов. Однако измерение эмоционально-ценностного отношения к себе показало статистически значимые, достоверные результаты в этой группе. Экспериментальная группа — воспитанники класса инклюзии и класса коррекции, всего 20 человек в возрасте от 9 до 11 лет. Данная группа по всем измеряемым параметрам показала значимые положительные сдвиги.
This work is dedicated to the self-awareness of children of primary school age, students in inclusion. The inclusive class is considered as a holistic system that sets its own cultural conditions. Younger school age is the most favorable period for laying the foundations of the subjectivity, the development of self-awareness and its components. In the research, an attempt is made to lay these foundations by means of the developing psychocorrectional program. The results obtained by us indicate the effective influence of the program, the positive dynamics of the development of self-awareness. The control group consisted of 23 students of the SBEI secondary school at the age of 9 to 10 years. By such parameters as self-identification by gender and age, self-esteem, as well as self-esteem, we found insignificance of shifts. However, the measurement of the emotional-value attitude to oneself in children showed statistically significant, reliable results. The experimental group consisted of pupils of the inclusion and correction classes, 20 people aged 9 to 11 years. This group showed significant positive shifts for all measured parameters.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)