Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Машанова-Голикова, Ева Антоновна - Особенности зрительно-пространственных представлений у старших дошкольников и младших школьников ...
Машанова-Голикова, Ева Антоновна - Особенности зрительно-пространственных представлений у старших дошкольников и младших школьников ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Машанова-Голикова, Ева Антоновна
Особенности зрительно-пространственных представлений у старших дошкольников и младших школьников ... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Машанова-Голикова, Ева Антоновна
Особенности зрительно-пространственных представлений у старших дошкольников и младших школьников ... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Машанова-Голикова, Ева Антоновна.
Особенности зрительно-пространственных представлений у старших дошкольников и младших школьников с разными вариантами дизонтогенеза : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Ева Антоновна Машанова-Голикова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 102 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392492 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Работа посвящена исследованию зрительно-пространственного восприятия у детей 5-10 лет при расстройствах аутистического спектра (РАС) и речевых нарушениях (РН) с помощью двух методик «Разрезные картинки» и «Кубики Кооса». Актуальность работы определяет увеличивающаяся частота данных диагнозов, а также существующие трудности их дифференциации. В исследовании участвовали дети от 5 до 10 лет: 97 нормативно развивающихся детей и 32 ребенка с нарушениями. Результаты исследования показали возможность дифференцирования нозологических групп с помощью методики «Разрезные картинки», а также выявлены следующие особенности: дети с РАС лучше конструируют геометрические и контурные изображения, самый сложный стимул для конструирования — человеческое лицо; дети с РН, наоборот, лучше конструируют предметные и реалистичные изображения, быстрее всего конструируют человеческое лицо.
In this work we are studying the methodologies Dissected pictures and Kohs Block Design test which are used to evaluate visual spatial perception of children with autism spectrum disorders and speech disorders. We are studying children 5 to 10 years old. These diagnoses are frequent and difficult to differentiate, which supports the relevance of our work. In this study we evaluated 97 neurotypical children and 32 children with either of the disorders of age 5-10 years. The results are indicating that it is possible to differentiate the nosological groups using the Dissected pictures methodology. Also we established that children with the autism spectrum disorder are better at putting together geometrical and contour drawings, the most difficult stimulus to put together is a human face. Children with speech disorders, on the contrary, are better at figurative and realistic pictures, they are the fastest at putting together human faces.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Машанова-Голикова, Ева Антоновна.
Особенности зрительно-пространственных представлений у старших дошкольников и младших школьников с разными вариантами дизонтогенеза : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Ева Антоновна Машанова-Голикова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 102 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392492 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Работа посвящена исследованию зрительно-пространственного восприятия у детей 5-10 лет при расстройствах аутистического спектра (РАС) и речевых нарушениях (РН) с помощью двух методик «Разрезные картинки» и «Кубики Кооса». Актуальность работы определяет увеличивающаяся частота данных диагнозов, а также существующие трудности их дифференциации. В исследовании участвовали дети от 5 до 10 лет: 97 нормативно развивающихся детей и 32 ребенка с нарушениями. Результаты исследования показали возможность дифференцирования нозологических групп с помощью методики «Разрезные картинки», а также выявлены следующие особенности: дети с РАС лучше конструируют геометрические и контурные изображения, самый сложный стимул для конструирования — человеческое лицо; дети с РН, наоборот, лучше конструируют предметные и реалистичные изображения, быстрее всего конструируют человеческое лицо.
In this work we are studying the methodologies Dissected pictures and Kohs Block Design test which are used to evaluate visual spatial perception of children with autism spectrum disorders and speech disorders. We are studying children 5 to 10 years old. These diagnoses are frequent and difficult to differentiate, which supports the relevance of our work. In this study we evaluated 97 neurotypical children and 32 children with either of the disorders of age 5-10 years. The results are indicating that it is possible to differentiate the nosological groups using the Dissected pictures methodology. Also we established that children with the autism spectrum disorder are better at putting together geometrical and contour drawings, the most difficult stimulus to put together is a human face. Children with speech disorders, on the contrary, are better at figurative and realistic pictures, they are the fastest at putting together human faces.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)