Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Пополитова, Татьяна Владленовна - Особенности когнитивной сферы у детей с нейроонкологической патологией
Пополитова, Татьяна Владленовна - Особенности когнитивной сферы у детей с нейроонкологической патологией
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Пополитова, Татьяна Владленовна
Особенности когнитивной сферы у детей с нейроонкологической патологией : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Пополитова, Татьяна Владленовна
Особенности когнитивной сферы у детей с нейроонкологической патологией : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Пополитова, Татьяна Владленовна.
Особенности когнитивной сферы у детей с нейроонкологической патологией : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Татьяна Владленовна Пополитова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392501 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
В данном исследовании анализируется когнитивная сфера и структура связей у детей с нейроонкологическим заболеванием и сравнивается с детьми из контрольной группы. В исследовании приняли участие 30 детей с опухолью задней черепной ямки в анамнезе и 70 учащихся школы. В качестве метода использовался KABCII. Результаты, проведенные на контрольной группе, показали, что одна из шкал теста (планирование) не формируется в один фактор, а субтесты этой шкалы не коррелируют друг с другом. Дисперсионный анализ между контрольной группой и экспериментальной показал, что результаты по основным субтестам шкалы симультанной стратегии обработки информации не различаются, в то время как остальные субтесты имеют значимые, или близкие к значимости различия. При анализе групп по типу лечения было подтверждено, что у группы детей, кто получал лечение в виде химиотерапии и лучевой терапии, в среднем, оценки по шкалам снижены, а у группы, получавшей лечение в виде хирургического вмешательства, оценки по шкалам, в среднем, выше.
This study analyzes the cognitive sphere and structure of connections in children with a neuro-oncological disease and compares it with children from the control group. The study involved 30 children with a posterior cranial fossa tumor and 70 school students. KABCII was used as a method. The results of the control group showed that one of the test scales (planning) is not formed into one factor, and the subtests of this scale do not correlate with each other. Analysis of variance between the control group and the experimental group showed that the results for the main subtests of the scale of the simultaneous information processing strategy do not differ, while the remaining subtests have significant or close to significance differences. When analyzing the groups according to the type of treatment, it was confirmed that, on average, the group of children who received treatment in the form of chemotherapy and radiation therapy had lower scores, and the group that received treatment in the form of surgical intervention had average scores higher.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Пополитова, Татьяна Владленовна.
Особенности когнитивной сферы у детей с нейроонкологической патологией : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Татьяна Владленовна Пополитова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392501 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
В данном исследовании анализируется когнитивная сфера и структура связей у детей с нейроонкологическим заболеванием и сравнивается с детьми из контрольной группы. В исследовании приняли участие 30 детей с опухолью задней черепной ямки в анамнезе и 70 учащихся школы. В качестве метода использовался KABCII. Результаты, проведенные на контрольной группе, показали, что одна из шкал теста (планирование) не формируется в один фактор, а субтесты этой шкалы не коррелируют друг с другом. Дисперсионный анализ между контрольной группой и экспериментальной показал, что результаты по основным субтестам шкалы симультанной стратегии обработки информации не различаются, в то время как остальные субтесты имеют значимые, или близкие к значимости различия. При анализе групп по типу лечения было подтверждено, что у группы детей, кто получал лечение в виде химиотерапии и лучевой терапии, в среднем, оценки по шкалам снижены, а у группы, получавшей лечение в виде хирургического вмешательства, оценки по шкалам, в среднем, выше.
This study analyzes the cognitive sphere and structure of connections in children with a neuro-oncological disease and compares it with children from the control group. The study involved 30 children with a posterior cranial fossa tumor and 70 school students. KABCII was used as a method. The results of the control group showed that one of the test scales (planning) is not formed into one factor, and the subtests of this scale do not correlate with each other. Analysis of variance between the control group and the experimental group showed that the results for the main subtests of the scale of the simultaneous information processing strategy do not differ, while the remaining subtests have significant or close to significance differences. When analyzing the groups according to the type of treatment, it was confirmed that, on average, the group of children who received treatment in the form of chemotherapy and radiation therapy had lower scores, and the group that received treatment in the form of surgical intervention had average scores higher.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология