Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дубальская, Ольга Олеговна - Взаимосвязь самоактивации и жизнестойкости у студентов с инвалидностью с разным уровнем ролевой в...
Дубальская, Ольга Олеговна - Взаимосвязь самоактивации и жизнестойкости у студентов с инвалидностью с разным уровнем ролевой в...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дубальская, Ольга Олеговна
Взаимосвязь самоактивации и жизнестойкости у студентов с инвалидностью с разным уровнем ролевой в... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Дубальская, Ольга Олеговна
Взаимосвязь самоактивации и жизнестойкости у студентов с инвалидностью с разным уровнем ролевой в... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Дубальская, Ольга Олеговна.
Взаимосвязь самоактивации и жизнестойкости у студентов с инвалидностью с разным уровнем ролевой виктимности : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Ольга Олеговна Дубальская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392543 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В выпускной квалификационной работе изложены вопросы особенностей проявления жизнестойкости, самоактивации у студентов с инвалидностью. Дана психологическая характеристика инвалидности, как трудной жизненной ситуации, рассмотрены особенности проявления ролевой виктимности и жизнестойкости в ситуации инвалидности, изучена представленность проблемы самоактивации и жизнестойкости в современных психологических исследованиях. Выделены группы студентов с инвалидностью с разным уровнем ролевой виктимности, проанализирована взаимосвязь между компонентами жизнестойкости и самоактивации. Проведено эмпирическое исследование, в ходе которого были выявлены различия в компонентах жизнестойкости, самоактивации и уровня ролевой виктимности у студентов с инвалидностью обучающихся в университетах. Разработаны практические рекомендации организации психологической помощи в коррекции ролевой виктимности по развитию жизнестойкости студентам с инвалидностью методом сказкотерапии. К достоинствам работы следует отнести, что результаты исследования следует отнести к пополнению научной области по проблеме личностных особенностей студентов с инвалидностью. А также, рассмотрение ресурсных сторон трудной жизненной ситуации инвалидности, как предпосылок самоактивации и формирования жизнестойкого стиля поведения, взамен виктимному, что необходимо для студентов с инвалидностью для дальнейшей успешной социализации.
The final qualifying work covers the issues of viability and self-activation of students with disabilities. The psychological characteristic of disability as a difficult life situation is given, features of display of role victimhood and firmness in a situation of disability are considered, representation of a problem of self-activation and firmness in modern psychological researches is studied. The groups of students with disability with different level of role victimhood were singled out, the interrelation between the components of viability and self-activation was analyzed. Empirical research was carried out, which revealed differences in the components of resilience, self-activation and the level of role-violence among students with disabilities studying in universities. Practical recommendations have been developed for the organization of psychological assistance in role-violence correction for students with disabilities through fairytale therapy. The advantages of the work should include the fact that the results of the research should be regarded as a replenishment of the scientific field on the problem of personal characteristics of students with disabilities. And also, consideration of the resource side of the difficult life situation of disability as prerequisites for self-activation and the formation of resilient behavioral style, instead of the victim, which is necessary for students with disabilities for further successful socialization.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Дубальская, Ольга Олеговна.
Взаимосвязь самоактивации и жизнестойкости у студентов с инвалидностью с разным уровнем ролевой виктимности : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Ольга Олеговна Дубальская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392543 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В выпускной квалификационной работе изложены вопросы особенностей проявления жизнестойкости, самоактивации у студентов с инвалидностью. Дана психологическая характеристика инвалидности, как трудной жизненной ситуации, рассмотрены особенности проявления ролевой виктимности и жизнестойкости в ситуации инвалидности, изучена представленность проблемы самоактивации и жизнестойкости в современных психологических исследованиях. Выделены группы студентов с инвалидностью с разным уровнем ролевой виктимности, проанализирована взаимосвязь между компонентами жизнестойкости и самоактивации. Проведено эмпирическое исследование, в ходе которого были выявлены различия в компонентах жизнестойкости, самоактивации и уровня ролевой виктимности у студентов с инвалидностью обучающихся в университетах. Разработаны практические рекомендации организации психологической помощи в коррекции ролевой виктимности по развитию жизнестойкости студентам с инвалидностью методом сказкотерапии. К достоинствам работы следует отнести, что результаты исследования следует отнести к пополнению научной области по проблеме личностных особенностей студентов с инвалидностью. А также, рассмотрение ресурсных сторон трудной жизненной ситуации инвалидности, как предпосылок самоактивации и формирования жизнестойкого стиля поведения, взамен виктимному, что необходимо для студентов с инвалидностью для дальнейшей успешной социализации.
The final qualifying work covers the issues of viability and self-activation of students with disabilities. The psychological characteristic of disability as a difficult life situation is given, features of display of role victimhood and firmness in a situation of disability are considered, representation of a problem of self-activation and firmness in modern psychological researches is studied. The groups of students with disability with different level of role victimhood were singled out, the interrelation between the components of viability and self-activation was analyzed. Empirical research was carried out, which revealed differences in the components of resilience, self-activation and the level of role-violence among students with disabilities studying in universities. Practical recommendations have been developed for the organization of psychological assistance in role-violence correction for students with disabilities through fairytale therapy. The advantages of the work should include the fact that the results of the research should be regarded as a replenishment of the scientific field on the problem of personal characteristics of students with disabilities. And also, consideration of the resource side of the difficult life situation of disability as prerequisites for self-activation and the formation of resilient behavioral style, instead of the victim, which is necessary for students with disabilities for further successful socialization.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология