Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Синани, Никита Петрович - Стратегии поведения подростков при столкновении с кибербуллингом
Синани, Никита Петрович - Стратегии поведения подростков при столкновении с кибербуллингом
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Синани, Никита Петрович
Стратегии поведения подростков при столкновении с кибербуллингом : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Синани, Никита Петрович
Стратегии поведения подростков при столкновении с кибербуллингом : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Синани, Никита Петрович.
Стратегии поведения подростков при столкновении с кибербуллингом : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Никита Петрович Синани. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 64 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393219 . – 44.05.01 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
Актуальность работы обусловлена тем, что кибербуллинг — продукт развития глобальной цифровизации. Тема недавно стала исследоваться, ее изучение актуально для противостояния кибербуллингу и профилактики интернет травли. В работе использованы следующие методы исследования: теоретический анализ; анализ отечественных и зарубежных исследований; эмпирические методы, методы математической статистики (Программа SPSS 21.0, односторонний дисперсионный анализ Крускала — Уоллиса, U-критерий Манна — Уитни). На основе теоретического анализа отечественных и зарубежных исследований по кибербуллингу и стратегиях совладания с данным феноменом, мы пришли к выводу, что кибербуллинг серьезно отражается на психике и поведении подростков, и наиболее адаптивным для подростков будет использовать копинг-стратегии различной направленности, исходя из ситуации. Выделены наиболее актуальные копинг-стратегии, сделан вывод, что важным практическим шагом будет повышение осведомленности среди взрослых, не обладающих достаточными знанием цифровой среды. Результаты исследования копинг стратегий и представления подростков о них позволяет нам сделать вывод, что необходимо тщательно освещать проблему кибербуллинга среди подростков, а также адаптивных способов совладания с данным феноменом, чтобы подростки были готовы к ситуации кибербуллинга и могли успешно выходить из данной ситуации, без последствий для себя.
The relevance of the work is due to the fact that cyberbullying is a product of the development of global digitalization. The topic has recently begun to be explored; its study is relevant for countering cyberbullying and preventing Internet bullying. The following research methods were used in the work: theoretical analysis; analysis of domestic and foreign studies; empirical methods, methods of mathematical statistics (SPSS 21.0 program, one-way analysis of Kruskal-Wallis analysis, Mann-Whitney U-test). Based on a theoretical analysis of domestic and foreign studies on cyberbullying and coping strategies with this phenomenon, we came to the conclusion that cyberbullying seriously affects the psyche and behavior of adolescents, and the most adaptive for adolescents will use coping strategies of various directions, based on the situation. The most relevant coping strategies are highlighted, the conclusion is made that an important practical step will be raising awareness among adults who do not have sufficient knowledge of the digital environment. The results of the study of coping strategies and teenagers' ideas about them allows us to conclude that it is necessary to carefully cover the problem of cyberbullying among adolescents, as well as adaptive ways to cope with this phenomenon, so that adolescents are ready for a cyberbullying situation and can successfully get out of this situation, without consequences for yourself.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
Синани, Никита Петрович.
Стратегии поведения подростков при столкновении с кибербуллингом : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Никита Петрович Синани. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 64 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393219 . – 44.05.01 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
Актуальность работы обусловлена тем, что кибербуллинг — продукт развития глобальной цифровизации. Тема недавно стала исследоваться, ее изучение актуально для противостояния кибербуллингу и профилактики интернет травли. В работе использованы следующие методы исследования: теоретический анализ; анализ отечественных и зарубежных исследований; эмпирические методы, методы математической статистики (Программа SPSS 21.0, односторонний дисперсионный анализ Крускала — Уоллиса, U-критерий Манна — Уитни). На основе теоретического анализа отечественных и зарубежных исследований по кибербуллингу и стратегиях совладания с данным феноменом, мы пришли к выводу, что кибербуллинг серьезно отражается на психике и поведении подростков, и наиболее адаптивным для подростков будет использовать копинг-стратегии различной направленности, исходя из ситуации. Выделены наиболее актуальные копинг-стратегии, сделан вывод, что важным практическим шагом будет повышение осведомленности среди взрослых, не обладающих достаточными знанием цифровой среды. Результаты исследования копинг стратегий и представления подростков о них позволяет нам сделать вывод, что необходимо тщательно освещать проблему кибербуллинга среди подростков, а также адаптивных способов совладания с данным феноменом, чтобы подростки были готовы к ситуации кибербуллинга и могли успешно выходить из данной ситуации, без последствий для себя.
The relevance of the work is due to the fact that cyberbullying is a product of the development of global digitalization. The topic has recently begun to be explored; its study is relevant for countering cyberbullying and preventing Internet bullying. The following research methods were used in the work: theoretical analysis; analysis of domestic and foreign studies; empirical methods, methods of mathematical statistics (SPSS 21.0 program, one-way analysis of Kruskal-Wallis analysis, Mann-Whitney U-test). Based on a theoretical analysis of domestic and foreign studies on cyberbullying and coping strategies with this phenomenon, we came to the conclusion that cyberbullying seriously affects the psyche and behavior of adolescents, and the most adaptive for adolescents will use coping strategies of various directions, based on the situation. The most relevant coping strategies are highlighted, the conclusion is made that an important practical step will be raising awareness among adults who do not have sufficient knowledge of the digital environment. The results of the study of coping strategies and teenagers' ideas about them allows us to conclude that it is necessary to carefully cover the problem of cyberbullying among adolescents, as well as adaptive ways to cope with this phenomenon, so that adolescents are ready for a cyberbullying situation and can successfully get out of this situation, without consequences for yourself.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология