Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Приставкина, Дарья Анатольевна - Коррекционно-логопедическая работа по развитию коммуникативного поведения у дошкольников с расстр...
Приставкина, Дарья Анатольевна - Коррекционно-логопедическая работа по развитию коммуникативного поведения у дошкольников с расстр...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Приставкина, Дарья Анатольевна
Коррекционно-логопедическая работа по развитию коммуникативного поведения у дошкольников с расстр... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Приставкина, Дарья Анатольевна
Коррекционно-логопедическая работа по развитию коммуникативного поведения у дошкольников с расстр... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Приставкина, Дарья Анатольевна.
Коррекционно-логопедическая работа по развитию коммуникативного поведения у дошкольников с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Дарья Анатольевна Приставкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 87 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393331 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Выпускная квалификационная работа посвящена вопросам коррекционно-логопедической работе по развитию коммуникативного поведения у дошкольников с расстройствами аутистического спектра. Проблема исследования является актуальной в связи с тем, что на сегодняшний момент количество людей с расстройствами аутистического спектра неумолимо растет. Нарушений речевого развития при аутизме достаточно много. Это эхолалия, нарушение лексики, грамматики и т.д. Все эти признаки аномалий в развитии речи могут возникать при других типах патологии, однако в случае РАС большинство из них имеют некоторые характерные особенности. По результатам исследования коммуникативного поведения детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра, пришли к выводам, что большая часть детей характеризуется неразвитым коммуникативным поведением. Так, большая часть детей отстает в своем развитии от возрастных нормативов. На основе полученных на констатирующем этапе исследования данных нами была разработана методика коррекционной работы, направленная на развитие коммуникативного поведения у дошкольников с расстройством аутистического спектра. Проведенное повторное исследование показало небольшую положительную динамику по всем использованным диагностическим методикам, что свидетельствует о недостаточной эффективности проведенной работы и необходимо продолжать поиск новых способов помощи детям.
The final qualifying work is devoted to the issues of correctional speech therapy work on the development of communicative behavior in preschool children with autism spectrum disorders. The problem of research is relevant due to the fact that at the moment the number of people with autism spectrum disorders is inexorably growing. There are quite a lot of speech disorders in autism. This is echolalia, violation of vocabulary, grammar, etc. All these signs of speech abnormalities may occur in other types of pathology, but in the case of RACES, most of them have some characteristic features. According to the results of a study of the communicative behavior of children of senior preschool age with autism spectrum disorders, it was concluded that the majority of children are characterized by undeveloped communicative behavior. So, most of the children lag behind in their development from the age standards. Based on the data obtained at the ascertaining stage of the study, we developed a method of correctional work aimed at developing communicative behavior in preschool children with autism spectrum disorder. The repeated study showed a small positive trend in all the diagnostic methods used, which indicates that the work carried out is not effective enough and it is necessary to continue searching for new ways to help children.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Приставкина, Дарья Анатольевна.
Коррекционно-логопедическая работа по развитию коммуникативного поведения у дошкольников с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Дарья Анатольевна Приставкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 87 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393331 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Выпускная квалификационная работа посвящена вопросам коррекционно-логопедической работе по развитию коммуникативного поведения у дошкольников с расстройствами аутистического спектра. Проблема исследования является актуальной в связи с тем, что на сегодняшний момент количество людей с расстройствами аутистического спектра неумолимо растет. Нарушений речевого развития при аутизме достаточно много. Это эхолалия, нарушение лексики, грамматики и т.д. Все эти признаки аномалий в развитии речи могут возникать при других типах патологии, однако в случае РАС большинство из них имеют некоторые характерные особенности. По результатам исследования коммуникативного поведения детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра, пришли к выводам, что большая часть детей характеризуется неразвитым коммуникативным поведением. Так, большая часть детей отстает в своем развитии от возрастных нормативов. На основе полученных на констатирующем этапе исследования данных нами была разработана методика коррекционной работы, направленная на развитие коммуникативного поведения у дошкольников с расстройством аутистического спектра. Проведенное повторное исследование показало небольшую положительную динамику по всем использованным диагностическим методикам, что свидетельствует о недостаточной эффективности проведенной работы и необходимо продолжать поиск новых способов помощи детям.
The final qualifying work is devoted to the issues of correctional speech therapy work on the development of communicative behavior in preschool children with autism spectrum disorders. The problem of research is relevant due to the fact that at the moment the number of people with autism spectrum disorders is inexorably growing. There are quite a lot of speech disorders in autism. This is echolalia, violation of vocabulary, grammar, etc. All these signs of speech abnormalities may occur in other types of pathology, but in the case of RACES, most of them have some characteristic features. According to the results of a study of the communicative behavior of children of senior preschool age with autism spectrum disorders, it was concluded that the majority of children are characterized by undeveloped communicative behavior. So, most of the children lag behind in their development from the age standards. Based on the data obtained at the ascertaining stage of the study, we developed a method of correctional work aimed at developing communicative behavior in preschool children with autism spectrum disorder. The repeated study showed a small positive trend in all the diagnostic methods used, which indicates that the work carried out is not effective enough and it is necessary to continue searching for new ways to help children.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика