Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Захарова, Анастасия Владимировна - Индикаторы агрессии в вербальном поведении детей дошкольного возраста
Захарова, Анастасия Владимировна - Индикаторы агрессии в вербальном поведении детей дошкольного возраста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Захарова, Анастасия Владимировна
Индикаторы агрессии в вербальном поведении детей дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Захарова, Анастасия Владимировна
Индикаторы агрессии в вербальном поведении детей дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Захарова, Анастасия Владимировна.
Индикаторы агрессии в вербальном поведении детей дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Владимировна Захарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393418 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение, профилактика".
Ключевые слова: вербальное поведение, речь, индикаторы агрессии в вербальном поведении, вербальная агрессия, дети старшего дошкольного возраста, виды вербальной агрессии, интенсивность вербальной агрессии. Данная работа посвящена исследованию индикаторов агрессии в вербальном поведении детей и ее связи с такими параметрами и их характеристиками, как: уровень тревожности, самооценки, агрессивности, гиперактивности, способности понимания и оценки моральных норм и правил. Актуальность данного исследования определена поиском новых диагностических маркеров социально-психологического неблагополучия детей через изучение индикаторов агрессии в их вербальном поведении. Выборка исследования дети старшего дошкольного возраста (средний возраст 6,5 лет), 26 чел. Исследование проводилось на базе ДОУ г. Москвы. В данном исследовании выделены индикаторы агрессии, к которым относятся вербальные проявления агрессии разной интенсивности и разной формы, установлена связь между интенсивностью проявления агрессии в вербальном поведении и уровнем тревожности, самооценки, агрессивности, гиперактивности, способности понимания и оценки моральных норм и правил. Разработаны рекомендации педагогам ДОУ и родителям по профилактике и преодолению агрессии у детей и развитию способностей к саморегуляции поведения (в первую очередь, вербального) и эмоциональной сферы.
Keywords: verbal behavior, speech, indicators of aggression in verbal behavior, verbal aggression, children of preschool age, types of verbal aggression, intensity of verbal aggression. This work is devoted to the study of indicators of aggression in the verbal behavior of children and its relationship with such parameters and their characteristics as: level of anxiety, self-esteem, aggressiveness, hyperactivity, the ability to understand and evaluate moral norms and rules. The relevance of this study is determined by the search for new diagnostic markers of socio-psychological ill-being of children through the study of indicators of aggression in their verbal behavior. The study involved children of preschool age (average age 6.5 years), 26 people. The study was conducted on the basis of the Moscow preschool educational institution. In this study, indicators of aggression are identified, which include verbal manifestations of aggression of different intensity and different forms, a relationship is established between the intensity of aggression in verbal behavior and the level of anxiety, self-esteem, aggressiveness, hyperactivity, the ability to understand and evaluate moral norms and rules. Recommendations have been developed for educators and parents on the prevention and overcoming of aggression in children and the development of the ability to self-regulate behavior (primarily verbal) and the emotional sphere.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Захарова, Анастасия Владимировна.
Индикаторы агрессии в вербальном поведении детей дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Владимировна Захарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393418 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение, профилактика".
Ключевые слова: вербальное поведение, речь, индикаторы агрессии в вербальном поведении, вербальная агрессия, дети старшего дошкольного возраста, виды вербальной агрессии, интенсивность вербальной агрессии. Данная работа посвящена исследованию индикаторов агрессии в вербальном поведении детей и ее связи с такими параметрами и их характеристиками, как: уровень тревожности, самооценки, агрессивности, гиперактивности, способности понимания и оценки моральных норм и правил. Актуальность данного исследования определена поиском новых диагностических маркеров социально-психологического неблагополучия детей через изучение индикаторов агрессии в их вербальном поведении. Выборка исследования дети старшего дошкольного возраста (средний возраст 6,5 лет), 26 чел. Исследование проводилось на базе ДОУ г. Москвы. В данном исследовании выделены индикаторы агрессии, к которым относятся вербальные проявления агрессии разной интенсивности и разной формы, установлена связь между интенсивностью проявления агрессии в вербальном поведении и уровнем тревожности, самооценки, агрессивности, гиперактивности, способности понимания и оценки моральных норм и правил. Разработаны рекомендации педагогам ДОУ и родителям по профилактике и преодолению агрессии у детей и развитию способностей к саморегуляции поведения (в первую очередь, вербального) и эмоциональной сферы.
Keywords: verbal behavior, speech, indicators of aggression in verbal behavior, verbal aggression, children of preschool age, types of verbal aggression, intensity of verbal aggression. This work is devoted to the study of indicators of aggression in the verbal behavior of children and its relationship with such parameters and their characteristics as: level of anxiety, self-esteem, aggressiveness, hyperactivity, the ability to understand and evaluate moral norms and rules. The relevance of this study is determined by the search for new diagnostic markers of socio-psychological ill-being of children through the study of indicators of aggression in their verbal behavior. The study involved children of preschool age (average age 6.5 years), 26 people. The study was conducted on the basis of the Moscow preschool educational institution. In this study, indicators of aggression are identified, which include verbal manifestations of aggression of different intensity and different forms, a relationship is established between the intensity of aggression in verbal behavior and the level of anxiety, self-esteem, aggressiveness, hyperactivity, the ability to understand and evaluate moral norms and rules. Recommendations have been developed for educators and parents on the prevention and overcoming of aggression in children and the development of the ability to self-regulate behavior (primarily verbal) and the emotional sphere.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика