Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Алексеенко, Ирина Николаевна - Возможности подвижных игр с мячом для развития старших дошкольников
Алексеенко, Ирина Николаевна - Возможности подвижных игр с мячом для развития старших дошкольников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Алексеенко, Ирина Николаевна
Возможности подвижных игр с мячом для развития старших дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Алексеенко, Ирина Николаевна
Возможности подвижных игр с мячом для развития старших дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Алексеенко, Ирина Николаевна.
Возможности подвижных игр с мячом для развития старших дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ирина Николаевна Алексеенко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 135 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393499 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Проблема развития произвольности и пространственных представлений старших дошкольников в рамках традиционных занятий ДОО является темой данного исследования. Выявлен крайне низкий уровень пространственных представлений и низкий уровень произвольности у большинства детей. В работе изучаются развивающие возможности игр-упражнений с мячом как альтернативы наиболее распространенного классно-урочного метода занятий за партами, проведено теоретическое обоснование и исследованы развивающие возможности игр с движением как средства развития произвольности и пространственных представлений. На основе концепции развития пространственного образа себя и телесно-пространственного самовосприятия разработана экспериментальная программа игровых занятий с детьми с использованием специально организованных игровых эпизодов с использованием мяча, активного движения, равновесия, на основе ритмически организованных текстов. Она включает действия детей относительно пространства собственного тела и в окружающем пространстве с использованием игровых правил. Показана ее эффективность с точки зрения развития произвольности, пространственного восприятия и пространственных представлений старших дошкольников, показано преимущество таких занятий перед традиционной организацией занятий за партами. Полученные результаты легли в основу психолого-педагогических рекомендаций и экспериментальной программы для специалистов, работающих с группами старших дошкольников в ДОО.
The problem of the development of arbitrariness and spatial representations of older preschoolers in the framework of traditional pre-school classes is the subject of this study. An extremely low level of spatial representations and a low level of arbitrariness in the majority of children was revealed. The paper studies the developing possibilities of games-exercises with a ball as an alternative to the most common class-based method of classes at desks, provides a theoretical justification and investigates the developing possibilities of games with movement as a means of developing arbitrariness and spatial representations. Based on the concept of developing a spatial self-image and body-spatial self-perception, an experimental program of game lessons with children using specially organized game episodes using a ball, active movement, balance, and rhythmically organized texts has been developed. It involves children's actions in relation to their own body space and in the surrounding space using game rules. Its effectiveness in terms of the development of arbitrariness, spatial perception and spatial representations of older preschoolers is shown, and the advantage of such classes over the traditional organization of classes at desks is shown. The results obtained form the basis of psychological and pedagogical recommendations and an experimental program for specialists working with groups of senior preschool children in the preschool educational system.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Алексеенко, Ирина Николаевна.
Возможности подвижных игр с мячом для развития старших дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ирина Николаевна Алексеенко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 135 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393499 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Проблема развития произвольности и пространственных представлений старших дошкольников в рамках традиционных занятий ДОО является темой данного исследования. Выявлен крайне низкий уровень пространственных представлений и низкий уровень произвольности у большинства детей. В работе изучаются развивающие возможности игр-упражнений с мячом как альтернативы наиболее распространенного классно-урочного метода занятий за партами, проведено теоретическое обоснование и исследованы развивающие возможности игр с движением как средства развития произвольности и пространственных представлений. На основе концепции развития пространственного образа себя и телесно-пространственного самовосприятия разработана экспериментальная программа игровых занятий с детьми с использованием специально организованных игровых эпизодов с использованием мяча, активного движения, равновесия, на основе ритмически организованных текстов. Она включает действия детей относительно пространства собственного тела и в окружающем пространстве с использованием игровых правил. Показана ее эффективность с точки зрения развития произвольности, пространственного восприятия и пространственных представлений старших дошкольников, показано преимущество таких занятий перед традиционной организацией занятий за партами. Полученные результаты легли в основу психолого-педагогических рекомендаций и экспериментальной программы для специалистов, работающих с группами старших дошкольников в ДОО.
The problem of the development of arbitrariness and spatial representations of older preschoolers in the framework of traditional pre-school classes is the subject of this study. An extremely low level of spatial representations and a low level of arbitrariness in the majority of children was revealed. The paper studies the developing possibilities of games-exercises with a ball as an alternative to the most common class-based method of classes at desks, provides a theoretical justification and investigates the developing possibilities of games with movement as a means of developing arbitrariness and spatial representations. Based on the concept of developing a spatial self-image and body-spatial self-perception, an experimental program of game lessons with children using specially organized game episodes using a ball, active movement, balance, and rhythmically organized texts has been developed. It involves children's actions in relation to their own body space and in the surrounding space using game rules. Its effectiveness in terms of the development of arbitrariness, spatial perception and spatial representations of older preschoolers is shown, and the advantage of such classes over the traditional organization of classes at desks is shown. The results obtained form the basis of psychological and pedagogical recommendations and an experimental program for specialists working with groups of senior preschool children in the preschool educational system.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика