Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Корнишова, Ольга Александровна - Игровое пространство ребенка в раннем и дошкольном возрасте
Корнишова, Ольга Александровна - Игровое пространство ребенка в раннем и дошкольном возрасте
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Корнишова, Ольга Александровна
Игровое пространство ребенка в раннем и дошкольном возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Корнишова, Ольга Александровна
Игровое пространство ребенка в раннем и дошкольном возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Корнишова, Ольга Александровна.
Игровое пространство ребенка в раннем и дошкольном возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Александровна Корнишова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393510 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
В работе рассматривается построение игрового пространства, уделяется особенное внимание тому, какую функцию выполняет пространство (место действия) в выявлении ребенком различия между условной (игровой, понарошку) и реальной ситуациями. На основе анализа научной литературы в работе описана характеристика раннего и дошкольного возраста, а также рассмотрено возникновение игры в раннем возрасте и её развитие в дошкольном возрасте. В практической части работы описывается лонгитюдное наблюдение за построением игрового пространства ребенка на протяжении 19 месяцев. Проверялась гипотеза о том, что в раннем возрасте возникновение игрового пространства как своего не закрепляется ребенком в постоянном месте, а создается внутри особых отношений/общения близкого взрослого и ребенком. Характерной чертой такого межличностного контакта является создание флюктуирующих амбивалентных отношений взрослого и ребенка. Амбивалентность является условием прочувствования ребенком границы между его же противоположными состояниями, каждое из которых связано с определенным местом («там страшно — тут безопасно»). В дошкольном возрасте, в отличие от раннего, у ребенка складывается полная структура ролевой игры, он создает также ответ на вызов, и собственное игровое пространство.
The paper considers the construction of the game space, pays special attention to the function of the space (place of action) in identifying the child’s differences between the child's conditional (game, make-believe) and real situations. Based on the analysis of scientific literature, the paper describes the characteristics of early and preschool age, as well as the appearance of the game at an early age and its development in preschool age. The practical part of the work describes longitudinal observation of the construction of the child's play space for 19 months. We tested the hypothesis that at an early age, the emergence of a play space as its own is not fixed by the child in a permanent place, but is created within a special relationship/communication between a close adult and a child. A characteristic feature of this interpersonal contact is the creation of a fluctuating ambivalent relationship between an adult and a child. Ambivalence is a condition for the child to feel the border between his own opposite States, each of which is associated with a certain place ("there is fear — here is safe"). In preschool age, in contrast to early childhood, the child develops a complete structure of role-playing games, it also creates a response to the challenge, and its own playing space.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Корнишова, Ольга Александровна.
Игровое пространство ребенка в раннем и дошкольном возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Александровна Корнишова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393510 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
В работе рассматривается построение игрового пространства, уделяется особенное внимание тому, какую функцию выполняет пространство (место действия) в выявлении ребенком различия между условной (игровой, понарошку) и реальной ситуациями. На основе анализа научной литературы в работе описана характеристика раннего и дошкольного возраста, а также рассмотрено возникновение игры в раннем возрасте и её развитие в дошкольном возрасте. В практической части работы описывается лонгитюдное наблюдение за построением игрового пространства ребенка на протяжении 19 месяцев. Проверялась гипотеза о том, что в раннем возрасте возникновение игрового пространства как своего не закрепляется ребенком в постоянном месте, а создается внутри особых отношений/общения близкого взрослого и ребенком. Характерной чертой такого межличностного контакта является создание флюктуирующих амбивалентных отношений взрослого и ребенка. Амбивалентность является условием прочувствования ребенком границы между его же противоположными состояниями, каждое из которых связано с определенным местом («там страшно — тут безопасно»). В дошкольном возрасте, в отличие от раннего, у ребенка складывается полная структура ролевой игры, он создает также ответ на вызов, и собственное игровое пространство.
The paper considers the construction of the game space, pays special attention to the function of the space (place of action) in identifying the child’s differences between the child's conditional (game, make-believe) and real situations. Based on the analysis of scientific literature, the paper describes the characteristics of early and preschool age, as well as the appearance of the game at an early age and its development in preschool age. The practical part of the work describes longitudinal observation of the construction of the child's play space for 19 months. We tested the hypothesis that at an early age, the emergence of a play space as its own is not fixed by the child in a permanent place, but is created within a special relationship/communication between a close adult and a child. A characteristic feature of this interpersonal contact is the creation of a fluctuating ambivalent relationship between an adult and a child. Ambivalence is a condition for the child to feel the border between his own opposite States, each of which is associated with a certain place ("there is fear — here is safe"). In preschool age, in contrast to early childhood, the child develops a complete structure of role-playing games, it also creates a response to the challenge, and its own playing space.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика