Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Крупнова, Инга Юрьевна - Настольные игры как средство развития коммуникативных навыков детей с расстройством аутистическог...
Крупнова, Инга Юрьевна - Настольные игры как средство развития коммуникативных навыков детей с расстройством аутистическог...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Крупнова, Инга Юрьевна
Настольные игры как средство развития коммуникативных навыков детей с расстройством аутистическог... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Крупнова, Инга Юрьевна
Настольные игры как средство развития коммуникативных навыков детей с расстройством аутистическог... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Крупнова, Инга Юрьевна.
Настольные игры как средство развития коммуникативных навыков детей с расстройством аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Инга Юрьевна Крупнова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 70 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393511 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Работа посвящена изучению возможностей настольных игр «Ходилка» и «Мемори» для развития коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра (далее — РАС), в основе которого лежит наличие дефицитов социальной и коммуникативной сфер. В основе развивающих занятий с детьми лежал научно доказанный метод бихевиористического направления «прикладной анализ поведения (Applied Behavior Analysis)», который базируется на принципах оперантного обусловливания и широко применяется для коррекции аутизма и других расстройств развития. В исследовании приняли участие 6 детей с диагнозом РАС от 4 лет 8 месяцев до 8 лет. Посредством настольных игр у детей удалось сформировать навыки обращения внимания на партнера во время игры, отслеживания его действий и ожидания своего хода, обращения к партнеру и ответа на вопрос. Результаты, полученные на представленной выборке испытуемых, показали, что наиболее положительную динамику в развитии коммуникативных навыков в процессе настольных игр продемонстрировали дети с изначально более высокими показателями развития, независимо от возраста.
The study focuses on studying how the dice board game and Memo can be helpful for developing of communicative skills for children affected with Autism Spectrum Disorder (ASD). The ASD`s core symptoms are social communication challenges and social desadaptation. The base of the correction- and development-trainings was Applied Behavior Analysis, a research-based science utilizing behavioral principles of operant conditioning, which is effective in a range of educational settings. 6 children aged from 4,8 to 8 years old with ASD are involved in the study. Playing board games improved their communication skills: to alert partner, monitor the progress of a game, observe the turn, appeal to partner and answer the questions. The results of the study shows that the most positive trend have high functioning children irrespective of age.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Крупнова, Инга Юрьевна.
Настольные игры как средство развития коммуникативных навыков детей с расстройством аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Инга Юрьевна Крупнова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 70 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393511 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Работа посвящена изучению возможностей настольных игр «Ходилка» и «Мемори» для развития коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра (далее — РАС), в основе которого лежит наличие дефицитов социальной и коммуникативной сфер. В основе развивающих занятий с детьми лежал научно доказанный метод бихевиористического направления «прикладной анализ поведения (Applied Behavior Analysis)», который базируется на принципах оперантного обусловливания и широко применяется для коррекции аутизма и других расстройств развития. В исследовании приняли участие 6 детей с диагнозом РАС от 4 лет 8 месяцев до 8 лет. Посредством настольных игр у детей удалось сформировать навыки обращения внимания на партнера во время игры, отслеживания его действий и ожидания своего хода, обращения к партнеру и ответа на вопрос. Результаты, полученные на представленной выборке испытуемых, показали, что наиболее положительную динамику в развитии коммуникативных навыков в процессе настольных игр продемонстрировали дети с изначально более высокими показателями развития, независимо от возраста.
The study focuses on studying how the dice board game and Memo can be helpful for developing of communicative skills for children affected with Autism Spectrum Disorder (ASD). The ASD`s core symptoms are social communication challenges and social desadaptation. The base of the correction- and development-trainings was Applied Behavior Analysis, a research-based science utilizing behavioral principles of operant conditioning, which is effective in a range of educational settings. 6 children aged from 4,8 to 8 years old with ASD are involved in the study. Playing board games improved their communication skills: to alert partner, monitor the progress of a game, observe the turn, appeal to partner and answer the questions. The results of the study shows that the most positive trend have high functioning children irrespective of age.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика