Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гришина, Елена Сергеевна - Связь характера детско-родительских отношений и копинг-стратегий у подростков
Гришина, Елена Сергеевна - Связь характера детско-родительских отношений и копинг-стратегий у подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гришина, Елена Сергеевна
Связь характера детско-родительских отношений и копинг-стратегий у подростков : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гришина, Елена Сергеевна
Связь характера детско-родительских отношений и копинг-стратегий у подростков : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Гришина, Елена Сергеевна.
Связь характера детско-родительских отношений и копинг-стратегий у подростков : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Елена Сергеевна Гришина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 71 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393541 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психология развития и возрастная психология".
Работа посвящена проблеме детско-родительских отношений как фактора, влияющего на выбор подростками конструктивных и неконструктивных копинг-стратегий. В работе описывается теоретический анализ проблемы совладающего поведения у подростков, а также описывается эмпирическое исследование, в рамках которого были выявлены доминирующие копинг-стратегии подростков, определены характеристики детско-родительских отношений глазами подростков и установлены связи показателей детско-родительских отношений и копинг-стратегий у подростков. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и установить, что у подростков с «позитивным» взаимодействием с родителями более широк набор копинг-стратегий, и они более конструктивны, в пользу чего говорит то обстоятельство, что положительные взаимоотношения с родителями, принятие, эмпатия, ориентация на сотрудничество и низкий уровень конфликтности способствуют формированию конструктивных копинг-стратегий, таких как поиск социальной поддержки, принятие ответственности, планирование решения проблем и положительной переоценки, тогда как факторами конфронтационного копинга, а также копинга «бегство» могут рассматриваться директивность, враждебность, автономность, конфликтность со стороны родителей. Полученные данные могут быть полезны при разработке программ психологического сопровождения процесса формирования адекватных детско-родительских отношений, и стимулирования формирования у подростков конструктивных стратегий совладания.
The work is concerned with the problem of parent-child relationships as a factor affecting teenager`s choice of constructive and non-constructive coping strategies. The paper describes a theoretical analysis of the problem of teenager`s coping behavior, and also it describes an empirical study, in terms of which the dominant coping strategies of adolescents were identified, characteristics of child-parent relationships were determined as seen by adolescents, and connection between characteristic value of child-parent relationships and teenager`s coping strategies was found . The results of the research allow to confirm the hypothesis and establish that adolescents with a “positive” interaction with parents have a wider range of coping strategies, and they are more constructive, that is supported by the fact that positive relationships with parents, acceptance, empathy, commitment to cooperation and a low conflict intensity are conductive to the formation of constructive coping strategies, such as searching social support, accepting responsibility, planning problem solution and positive revaluation, while factors of confrontational coping, as well as the coping “ecsape”can be directiveness, hostility, autonomy, proneness to conflict for parents` part. The retrieved data can be useful in developing programs of psychological support for the formation of comparable child-parent relationships, and to stimulate the formation of constructive coping strategies in adolescents.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Гришина, Елена Сергеевна.
Связь характера детско-родительских отношений и копинг-стратегий у подростков : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Елена Сергеевна Гришина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 71 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393541 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психология развития и возрастная психология".
Работа посвящена проблеме детско-родительских отношений как фактора, влияющего на выбор подростками конструктивных и неконструктивных копинг-стратегий. В работе описывается теоретический анализ проблемы совладающего поведения у подростков, а также описывается эмпирическое исследование, в рамках которого были выявлены доминирующие копинг-стратегии подростков, определены характеристики детско-родительских отношений глазами подростков и установлены связи показателей детско-родительских отношений и копинг-стратегий у подростков. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и установить, что у подростков с «позитивным» взаимодействием с родителями более широк набор копинг-стратегий, и они более конструктивны, в пользу чего говорит то обстоятельство, что положительные взаимоотношения с родителями, принятие, эмпатия, ориентация на сотрудничество и низкий уровень конфликтности способствуют формированию конструктивных копинг-стратегий, таких как поиск социальной поддержки, принятие ответственности, планирование решения проблем и положительной переоценки, тогда как факторами конфронтационного копинга, а также копинга «бегство» могут рассматриваться директивность, враждебность, автономность, конфликтность со стороны родителей. Полученные данные могут быть полезны при разработке программ психологического сопровождения процесса формирования адекватных детско-родительских отношений, и стимулирования формирования у подростков конструктивных стратегий совладания.
The work is concerned with the problem of parent-child relationships as a factor affecting teenager`s choice of constructive and non-constructive coping strategies. The paper describes a theoretical analysis of the problem of teenager`s coping behavior, and also it describes an empirical study, in terms of which the dominant coping strategies of adolescents were identified, characteristics of child-parent relationships were determined as seen by adolescents, and connection between characteristic value of child-parent relationships and teenager`s coping strategies was found . The results of the research allow to confirm the hypothesis and establish that adolescents with a “positive” interaction with parents have a wider range of coping strategies, and they are more constructive, that is supported by the fact that positive relationships with parents, acceptance, empathy, commitment to cooperation and a low conflict intensity are conductive to the formation of constructive coping strategies, such as searching social support, accepting responsibility, planning problem solution and positive revaluation, while factors of confrontational coping, as well as the coping “ecsape”can be directiveness, hostility, autonomy, proneness to conflict for parents` part. The retrieved data can be useful in developing programs of psychological support for the formation of comparable child-parent relationships, and to stimulate the formation of constructive coping strategies in adolescents.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология