Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Федорова, Анна Олеговна - Прогностическая самооценка младших школьников при разных типах детско-родительских отношений
Федорова, Анна Олеговна - Прогностическая самооценка младших школьников при разных типах детско-родительских отношений
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Федорова, Анна Олеговна
Прогностическая самооценка младших школьников при разных типах детско-родительских отношений : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Федорова, Анна Олеговна
Прогностическая самооценка младших школьников при разных типах детско-родительских отношений : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Федорова, Анна Олеговна.
Прогностическая самооценка младших школьников при разных типах детско-родительских отношений : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анна Олеговна Федорова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 84 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393575 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Работа посвящена изучению особенностей прогностической самооценки, характерных для младших школьников при разных типах детско-родительских отношений. В проведенном исследовании приняли участие 60 детей: 30 второклассников (8 лет) и 30 учеников четвертого класса (10 лет). Использовался блок методик: для определения типа детско-родительских отношений — тест Е.Бене-Антони и методика Р.Жиля; для определения особенностей прогностической самооценки — методика А.И.Липкиной и проективная методика «Завершение фраз». Установлены статистически значимые различия по ряду параметров прогностической самооценки между группами детей с позитивными и амбивалентными отношениями в семье. В частности, показано, что при амбивалентных отношениях с матерью в прогностической самооценке преобладают представления о будущих семейных ролях (жена/муж, родитель), при амбивалентных отношениях с отцом — представления о своих высоких интеллектуальных способностях. Полученные данные представляют интерес для учителей начальной школы и школьных психологов; могут учитываться как в процессе воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста, так и при консультировании их родителей.
The work is devoted to the study of the features of prognostic self-esteem, characteristic of primary schoolchildren with different types of parent-child relationships. The study involved 60 children: 30 second-graders (8 years old) and 30 fourth-grade students (10 years old). A block of techniques was used: to determine the type of parent-child relationship — the E. Bene-Antoni test and the method of R. Gilles; to determine the features of prognostic self-esteem — the method of A.I. Lipkina and the projective method “Completion of phrases”. Statistically significant differences were established for a number of parameters of prognostic self-esteem between groups of children with positive and ambivalent relationships in the family. In particular, it is shown that in ambivalent relationships with the mother, predictive self-esteem is dominated by ideas about future family roles (wife / husband, parent), while in ambivalent relationships with the father, ideas about their high intellectual abilities prevail. The findings are of interest to elementary school teachers and school psychologists; can be taken into account both in the process of educational and corrective development work with children of primary school age, and when consulting their parents.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Федорова, Анна Олеговна.
Прогностическая самооценка младших школьников при разных типах детско-родительских отношений : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анна Олеговна Федорова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 84 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393575 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Работа посвящена изучению особенностей прогностической самооценки, характерных для младших школьников при разных типах детско-родительских отношений. В проведенном исследовании приняли участие 60 детей: 30 второклассников (8 лет) и 30 учеников четвертого класса (10 лет). Использовался блок методик: для определения типа детско-родительских отношений — тест Е.Бене-Антони и методика Р.Жиля; для определения особенностей прогностической самооценки — методика А.И.Липкиной и проективная методика «Завершение фраз». Установлены статистически значимые различия по ряду параметров прогностической самооценки между группами детей с позитивными и амбивалентными отношениями в семье. В частности, показано, что при амбивалентных отношениях с матерью в прогностической самооценке преобладают представления о будущих семейных ролях (жена/муж, родитель), при амбивалентных отношениях с отцом — представления о своих высоких интеллектуальных способностях. Полученные данные представляют интерес для учителей начальной школы и школьных психологов; могут учитываться как в процессе воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста, так и при консультировании их родителей.
The work is devoted to the study of the features of prognostic self-esteem, characteristic of primary schoolchildren with different types of parent-child relationships. The study involved 60 children: 30 second-graders (8 years old) and 30 fourth-grade students (10 years old). A block of techniques was used: to determine the type of parent-child relationship — the E. Bene-Antoni test and the method of R. Gilles; to determine the features of prognostic self-esteem — the method of A.I. Lipkina and the projective method “Completion of phrases”. Statistically significant differences were established for a number of parameters of prognostic self-esteem between groups of children with positive and ambivalent relationships in the family. In particular, it is shown that in ambivalent relationships with the mother, predictive self-esteem is dominated by ideas about future family roles (wife / husband, parent), while in ambivalent relationships with the father, ideas about their high intellectual abilities prevail. The findings are of interest to elementary school teachers and school psychologists; can be taken into account both in the process of educational and corrective development work with children of primary school age, and when consulting their parents.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология