Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Комисарова, Елена Александровна - Ценностные ориентации подростков в разных социокультурных средах
Комисарова, Елена Александровна - Ценностные ориентации подростков в разных социокультурных средах
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Комисарова, Елена Александровна
Ценностные ориентации подростков в разных социокультурных средах : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Комисарова, Елена Александровна
Ценностные ориентации подростков в разных социокультурных средах : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Комисарова, Елена Александровна.
Ценностные ориентации подростков в разных социокультурных средах : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Александровна Комисарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 83 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393594 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
Актуальность работы. В данной работе проанализированы ценностные ориентации подростков в разных социокультурных средах, исходя из утверждения, что в современной психологической науке и психолого-педагогической практике недостаточное количество исследований, посвященных особенностям социализации подростков, формирующей их ценностные ориентации в различных социокультурных средах, в частности — в условиях мегаполиса и поселка. Содержание и методы исследования работы базировались на эмпирическом исследовании ценностных ориентаций подростков в разных социокультурных средах, в частности в мегаполисе и поселке, путем тестирования подростков 14-15 лет — девятиклассников города Москвы и поселка Пензенской области. Эмпирическое исследование проводилось по русифицированной методике для изучения ценностей личности Ш.Шварца; по методике М. Рокича для изучения уровней структуры системы ценностных ориентаций и исследование смысло-жизненных ориентаций (СЖО) по методике, разработанной Д.А.Леонтьевым. Расчет достоверности результатов исследования осуществлялся с помощью U-критерия Манна-Уитни (критерий, использующийся для сравнения выраженности показателей в двух несвязанных выборках).
The relevance of the work. This paper analyzes the value orientations of adolescents in different sociocultural environments, based on the assertion that in modern psychological science and psychological and pedagogical practice, an insufficient number of studies on the features of the socialization of adolescents, shaping their value orientations in various sociocultural environments, in particular in a metropolis and village. The content and research methods of the work were based on an empirical study of the value orientations of adolescents in different sociocultural environments, in particular in a metropolis and village, by testing adolescents aged 14-15 — nine-graders in the city of Moscow and the village of the Penza region. An empirical study was conducted according to the Russified methodology for studying the values of the personality of Schwartz; by the method of M. Rokich to study the levels of the structure of the system of value orientations and the study of meaning-life orientations (SJO) according to the method developed by D.A. Leontiev. The reliability of the study results was calculated using the Mann-Whitney U-test (a criterion used to compare the severity of indicators in two unrelated samples).
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Комисарова, Елена Александровна.
Ценностные ориентации подростков в разных социокультурных средах : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Александровна Комисарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 83 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393594 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
Актуальность работы. В данной работе проанализированы ценностные ориентации подростков в разных социокультурных средах, исходя из утверждения, что в современной психологической науке и психолого-педагогической практике недостаточное количество исследований, посвященных особенностям социализации подростков, формирующей их ценностные ориентации в различных социокультурных средах, в частности — в условиях мегаполиса и поселка. Содержание и методы исследования работы базировались на эмпирическом исследовании ценностных ориентаций подростков в разных социокультурных средах, в частности в мегаполисе и поселке, путем тестирования подростков 14-15 лет — девятиклассников города Москвы и поселка Пензенской области. Эмпирическое исследование проводилось по русифицированной методике для изучения ценностей личности Ш.Шварца; по методике М. Рокича для изучения уровней структуры системы ценностных ориентаций и исследование смысло-жизненных ориентаций (СЖО) по методике, разработанной Д.А.Леонтьевым. Расчет достоверности результатов исследования осуществлялся с помощью U-критерия Манна-Уитни (критерий, использующийся для сравнения выраженности показателей в двух несвязанных выборках).
The relevance of the work. This paper analyzes the value orientations of adolescents in different sociocultural environments, based on the assertion that in modern psychological science and psychological and pedagogical practice, an insufficient number of studies on the features of the socialization of adolescents, shaping their value orientations in various sociocultural environments, in particular in a metropolis and village. The content and research methods of the work were based on an empirical study of the value orientations of adolescents in different sociocultural environments, in particular in a metropolis and village, by testing adolescents aged 14-15 — nine-graders in the city of Moscow and the village of the Penza region. An empirical study was conducted according to the Russified methodology for studying the values of the personality of Schwartz; by the method of M. Rokich to study the levels of the structure of the system of value orientations and the study of meaning-life orientations (SJO) according to the method developed by D.A. Leontiev. The reliability of the study results was calculated using the Mann-Whitney U-test (a criterion used to compare the severity of indicators in two unrelated samples).
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология