Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сакаданова, Алина Эдуардовна - Сравнение представлений родителей дошкольников о «школьной зрелости» и реального уровня психологи...
Сакаданова, Алина Эдуардовна - Сравнение представлений родителей дошкольников о «школьной зрелости» и реального уровня психологи...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Сакаданова, Алина Эдуардовна
Сравнение представлений родителей дошкольников о «школьной зрелости» и реального уровня психологи... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Сакаданова, Алина Эдуардовна
Сравнение представлений родителей дошкольников о «школьной зрелости» и реального уровня психологи... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Сакаданова, Алина Эдуардовна.
Сравнение представлений родителей дошкольников о «школьной зрелости» и реального уровня психологической готовности к школе их детей : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Алина Эдуардовна Сакаданова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 119 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393616 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В исследовании изучены представления современных родителей о психологической готовности к школе. Гипотеза исследования — предположение о связи между представлениями родителей дошкольников о «школьной зрелости» и реальным уровнем психологической готовности к школе их детей. В исследовании с участием 108 человек, из которых 68 человек — родители детей дошкольного возраста (33 родителя — из Москвы и 35 — родителей из Сочи), а оставшиеся 50 человек — их дети ( 21 ребенок — из Москвы и 29 детей — из Сочи) были авторская анкета «Выявление представлений родителей о психологической готовности к школе»; Опросник «Выявление представлений родителей о развитии дошкольника» (Е.Л. Пороцкая, В.Ф. Спиридонов);Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (Н.И. Гуткина): методика «Сказка»; методика «Внутренняя позиция школьника»;методика «Домик»;методика «Да и нет»; методика «Сапожки»; методика «Последовательность событий»;методика «Звуковые прятки». Полученные данные свидетельствуют о том, что чем больше представления родителей о психологической готовности к школьному обучению соответствуют принятому в культурно-исторической психологии подходу, тем выше уровень психологической готовности к школе у их детей, и наоборот.
The study examines modern parents’ perceptionsof psychological readiness for school. Study hypothesis –there is a connection between parents’ perceptions of psychological readiness for school and the real level of psychological readiness for school of their children.In total, 108 people have participated in the research, of whom 68 were parents of preschool children (33 parents were from Moscow and 35 were from Sochi), and the remaining 50 were their children (21 children from Moscow and 29 from Sochi).The methodologies applied are as follows: author's questionnaire “Identification of parents' perceptions of psychological readiness for school”; Questionnaire “Identification of parents' ideas about the development of a preschooler” (E.L. Porotskaya, V.F. Spiridonov); Diagnostic program for determining the psychological readiness of children 6-7 years old for schooling (N.I. Gutkina): "Tale"; "The internal position of the student"; "House"; "Yes and no"; “Boots”; "Sequence of events"; "Sound hide and seek." The data obtained indicates that the more parents' perceptions of psychological readiness for schooling correspond to the approach adopted in cultural-historical psychology, the higher the level of psychological readiness for school of their children is, and vice versa.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Сакаданова, Алина Эдуардовна.
Сравнение представлений родителей дошкольников о «школьной зрелости» и реального уровня психологической готовности к школе их детей : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Алина Эдуардовна Сакаданова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 119 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393616 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В исследовании изучены представления современных родителей о психологической готовности к школе. Гипотеза исследования — предположение о связи между представлениями родителей дошкольников о «школьной зрелости» и реальным уровнем психологической готовности к школе их детей. В исследовании с участием 108 человек, из которых 68 человек — родители детей дошкольного возраста (33 родителя — из Москвы и 35 — родителей из Сочи), а оставшиеся 50 человек — их дети ( 21 ребенок — из Москвы и 29 детей — из Сочи) были авторская анкета «Выявление представлений родителей о психологической готовности к школе»; Опросник «Выявление представлений родителей о развитии дошкольника» (Е.Л. Пороцкая, В.Ф. Спиридонов);Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (Н.И. Гуткина): методика «Сказка»; методика «Внутренняя позиция школьника»;методика «Домик»;методика «Да и нет»; методика «Сапожки»; методика «Последовательность событий»;методика «Звуковые прятки». Полученные данные свидетельствуют о том, что чем больше представления родителей о психологической готовности к школьному обучению соответствуют принятому в культурно-исторической психологии подходу, тем выше уровень психологической готовности к школе у их детей, и наоборот.
The study examines modern parents’ perceptionsof psychological readiness for school. Study hypothesis –there is a connection between parents’ perceptions of psychological readiness for school and the real level of psychological readiness for school of their children.In total, 108 people have participated in the research, of whom 68 were parents of preschool children (33 parents were from Moscow and 35 were from Sochi), and the remaining 50 were their children (21 children from Moscow and 29 from Sochi).The methodologies applied are as follows: author's questionnaire “Identification of parents' perceptions of psychological readiness for school”; Questionnaire “Identification of parents' ideas about the development of a preschooler” (E.L. Porotskaya, V.F. Spiridonov); Diagnostic program for determining the psychological readiness of children 6-7 years old for schooling (N.I. Gutkina): "Tale"; "The internal position of the student"; "House"; "Yes and no"; “Boots”; "Sequence of events"; "Sound hide and seek." The data obtained indicates that the more parents' perceptions of psychological readiness for schooling correspond to the approach adopted in cultural-historical psychology, the higher the level of psychological readiness for school of their children is, and vice versa.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика