Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ванькова, Александра Николаевна - Психологическая оценка эффективности профессионального взаимодействия сотрудников Госкорпорации «...
Ванькова, Александра Николаевна - Психологическая оценка эффективности профессионального взаимодействия сотрудников Госкорпорации «...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Ванькова, Александра Николаевна
Психологическая оценка эффективности профессионального взаимодействия сотрудников Госкорпорации «... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ванькова, Александра Николаевна
Психологическая оценка эффективности профессионального взаимодействия сотрудников Госкорпорации «... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Ванькова, Александра Николаевна.
Психологическая оценка эффективности профессионального взаимодействия сотрудников Госкорпорации «Росатом» : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Александра Николаевна Ванькова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 80 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393742 . – 37.05.02 - Психология служебной деятельности (ПСД). Специализация "Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях".
Профессиональное взаимодействие между сотрудниками является важным аспектом успешного развития любого предприятия. Необходимо понимать за счет чего между работниками складываются те или иные отношения, как они влияют на работу предприятия, а также как избежать негативного взаимодействия, способствующего упадку профессионального развития всей организации. В данной работе представлены результаты исследования психологической оценки профессионального взаимодействия сотрудников производственных предприятий, входящих в дивизион «Перспективные материалы и технологии» Госкорпорации «Росатом». Были использованы следующие методики: «Оценка эффективности команды» (М. Вудкок), «Интегральная самооценка уровня развития группы как коллектива» (Л.Г. Почебут), «Определение индекса групповой сплоченности» (К. Сишор), «Диагностика психологического климата в малой группе» (В.В. Шпалинский, Э.Г. Шелест). Выявлено, что руководители оценивают компоненты эффективности профессионального взаимодействия как более благоприятные, в отличие от подчиненных. На основе факторного анализа выявлены компоненты структуры профессионального взаимодействия. Для руководителей наиболее значимым (ключевым) элементом оценки эффективности профессионального взаимодействия является фактор «референтность, включенность в достижение общегрупповых целей» (рациональный, результативный аспект взаимодействия), а для подчиненных, — «сплоченность группы» (эмоциональный и коммуникативный аспект взаимодействия).
Professional interaction between employees is an important aspect of the successful development of any enterprise. It is necessary to understand how various relations are formed between employees, how they affect the operation of the enterprise, and how to avoid negative interactions that contribute to the decline in professional development of the entire organization. This paper presents the results of a study of the psychological assessment of the professional interaction of employees of manufacturing enterprises that are part of the Advanced Materials and Technologies Division of Rosatom State Corporation. The following methods were used: “Evaluation of team effectiveness” (M. Woodcock), “Integral self-assessment of the level of development of a group as a team”, “Determination of the index of group cohesion” (C. Sishor), “Diagnosis of the psychological climate in small group”. It was revealed that managers evaluate the components of the effectiveness of professional interaction as more favorable, in contrast to subordinates. Based on the factor analysis, the components of the structure of professional interaction are identified. For managers, the most significant (key) element in assessing the effectiveness of professional interaction is the factor “reference, involvement in the achievement of group goals” (rational, productive aspect of interaction), and for subordinates, “group cohesion” (emotional and communicative aspect of interaction).
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Ванькова, Александра Николаевна.
Психологическая оценка эффективности профессионального взаимодействия сотрудников Госкорпорации «Росатом» : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Александра Николаевна Ванькова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 80 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393742 . – 37.05.02 - Психология служебной деятельности (ПСД). Специализация "Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях".
Профессиональное взаимодействие между сотрудниками является важным аспектом успешного развития любого предприятия. Необходимо понимать за счет чего между работниками складываются те или иные отношения, как они влияют на работу предприятия, а также как избежать негативного взаимодействия, способствующего упадку профессионального развития всей организации. В данной работе представлены результаты исследования психологической оценки профессионального взаимодействия сотрудников производственных предприятий, входящих в дивизион «Перспективные материалы и технологии» Госкорпорации «Росатом». Были использованы следующие методики: «Оценка эффективности команды» (М. Вудкок), «Интегральная самооценка уровня развития группы как коллектива» (Л.Г. Почебут), «Определение индекса групповой сплоченности» (К. Сишор), «Диагностика психологического климата в малой группе» (В.В. Шпалинский, Э.Г. Шелест). Выявлено, что руководители оценивают компоненты эффективности профессионального взаимодействия как более благоприятные, в отличие от подчиненных. На основе факторного анализа выявлены компоненты структуры профессионального взаимодействия. Для руководителей наиболее значимым (ключевым) элементом оценки эффективности профессионального взаимодействия является фактор «референтность, включенность в достижение общегрупповых целей» (рациональный, результативный аспект взаимодействия), а для подчиненных, — «сплоченность группы» (эмоциональный и коммуникативный аспект взаимодействия).
Professional interaction between employees is an important aspect of the successful development of any enterprise. It is necessary to understand how various relations are formed between employees, how they affect the operation of the enterprise, and how to avoid negative interactions that contribute to the decline in professional development of the entire organization. This paper presents the results of a study of the psychological assessment of the professional interaction of employees of manufacturing enterprises that are part of the Advanced Materials and Technologies Division of Rosatom State Corporation. The following methods were used: “Evaluation of team effectiveness” (M. Woodcock), “Integral self-assessment of the level of development of a group as a team”, “Determination of the index of group cohesion” (C. Sishor), “Diagnosis of the psychological climate in small group”. It was revealed that managers evaluate the components of the effectiveness of professional interaction as more favorable, in contrast to subordinates. Based on the factor analysis, the components of the structure of professional interaction are identified. For managers, the most significant (key) element in assessing the effectiveness of professional interaction is the factor “reference, involvement in the achievement of group goals” (rational, productive aspect of interaction), and for subordinates, “group cohesion” (emotional and communicative aspect of interaction).
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология