Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Барсукова, Карине Гагиковна - Психологическая помощь подростку в ситуации межличностного конфликта в школе
Барсукова, Карине Гагиковна - Психологическая помощь подростку в ситуации межличностного конфликта в школе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Барсукова, Карине Гагиковна
Психологическая помощь подростку в ситуации межличностного конфликта в школе : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Барсукова, Карине Гагиковна
Психологическая помощь подростку в ситуации межличностного конфликта в школе : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Барсукова, Карине Гагиковна.
Психологическая помощь подростку в ситуации межличностного конфликта в школе : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Карине Гагиковна Барсукова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393827 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена проблеме оказания психологической помощи подростку в ситуации межличностного конфликта в школе. В первой части рассмотрена специфика понимания школьного межличностного конфликта, проведен теоретический анализ форм и методов психологической помощи подросткам в ситуации межличностного конфликта в школе. В эмпирической части работы осуществлено диагностическое исследование, выполненное на учащихся восьмых классов (80 человек), которое позволило обосновать и методически сформировать программу психологической помощи подросткам в ситуации межличностного конфликта в школьной среде, опираясь на выявленные особенности межличностной конфликтности современных подростков. В частности, было установлено, что качества альтруистичности играют важную роль в межличностной конфронтации (или ее отсутствии) в среде подростков. В работе, также, проведена эмпирическая оценка эффективности предложенной программы, основанная на статистическом определении достоверности полученных изменений у подростков участвующих в программе. Практическая применимость результатов исследования возможна в сфере школьной психологической службы, в области консультативной практики подростковых психологов и социальных педагогов, в центрах социально-психологической поддержки подростков.
The paper is devoted to the problem of providing psychological assistance to a teenager in a situation of interpersonal conflict at school. In the first part, the specifics of understanding school interpersonal conflict are considered, the theoretical analysis of forms and methods of psychological assistance to adolescents in the situation of interpersonal conflict in school is carried out. In the empirical part of the work, a diagnostic study was carried out on eighth-grade students (80 people), which allowed to justify and methodically form a program of psychological assistance to adolescents in a situation of interpersonal conflict in the school environment, based on the identified features of interpersonal conflict among modern adolescents. In particular, it was found that the qualities of altruism play an important role in interpersonal confrontation (or lack thereof) among adolescents. The paper also provides an empirical assessment of the effectiveness of the proposed program, based on statistical determination of the reliability of the obtained changes in adolescents participating in the program. Practical applicability of the research results is possible in the field of school psychological services, in the field of consulting practice of adolescent psychologists and social educators, in centers of socio-psychological support for adolescents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
Барсукова, Карине Гагиковна.
Психологическая помощь подростку в ситуации межличностного конфликта в школе : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Карине Гагиковна Барсукова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393827 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена проблеме оказания психологической помощи подростку в ситуации межличностного конфликта в школе. В первой части рассмотрена специфика понимания школьного межличностного конфликта, проведен теоретический анализ форм и методов психологической помощи подросткам в ситуации межличностного конфликта в школе. В эмпирической части работы осуществлено диагностическое исследование, выполненное на учащихся восьмых классов (80 человек), которое позволило обосновать и методически сформировать программу психологической помощи подросткам в ситуации межличностного конфликта в школьной среде, опираясь на выявленные особенности межличностной конфликтности современных подростков. В частности, было установлено, что качества альтруистичности играют важную роль в межличностной конфронтации (или ее отсутствии) в среде подростков. В работе, также, проведена эмпирическая оценка эффективности предложенной программы, основанная на статистическом определении достоверности полученных изменений у подростков участвующих в программе. Практическая применимость результатов исследования возможна в сфере школьной психологической службы, в области консультативной практики подростковых психологов и социальных педагогов, в центрах социально-психологической поддержки подростков.
The paper is devoted to the problem of providing psychological assistance to a teenager in a situation of interpersonal conflict at school. In the first part, the specifics of understanding school interpersonal conflict are considered, the theoretical analysis of forms and methods of psychological assistance to adolescents in the situation of interpersonal conflict in school is carried out. In the empirical part of the work, a diagnostic study was carried out on eighth-grade students (80 people), which allowed to justify and methodically form a program of psychological assistance to adolescents in a situation of interpersonal conflict in the school environment, based on the identified features of interpersonal conflict among modern adolescents. In particular, it was found that the qualities of altruism play an important role in interpersonal confrontation (or lack thereof) among adolescents. The paper also provides an empirical assessment of the effectiveness of the proposed program, based on statistical determination of the reliability of the obtained changes in adolescents participating in the program. Practical applicability of the research results is possible in the field of school psychological services, in the field of consulting practice of adolescent psychologists and social educators, in centers of socio-psychological support for adolescents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология