Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Генераленко, Анна Юрьевна - Особенности восприятия школьного конфликта учениками, учителями и родителями
Генераленко, Анна Юрьевна - Особенности восприятия школьного конфликта учениками, учителями и родителями
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Генераленко, Анна Юрьевна
Особенности восприятия школьного конфликта учениками, учителями и родителями : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Генераленко, Анна Юрьевна
Особенности восприятия школьного конфликта учениками, учителями и родителями : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Генераленко, Анна Юрьевна.
Особенности восприятия школьного конфликта учениками, учителями и родителями : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анна Юрьевна Генераленко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393836 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена проблеме социальной перцепции школьного конфликта со стороны основных участников образовательного процесса (учителей, учеников, и их родителей). В теоретической части исследования были рассмотрены общие проблемы современных школьных конфликтов, в аспекте их восприятия и понимания разными сторонами–участниками конфликта. Эмпирически было установлено, что восприятие школьных конфликтов имеет особенности: учениками они воспринимаются, как средство самоутверждения и самовыражения, родителями — как проявление эмоциональных срывов от учебных перегрузок, а учителями, как дополнительная нагрузка и стресс, но, одновременно, и возможность проявить себя и улучшить отношения. Восприятие конфликтов (особенно, в системе «учитель — ученик») сходно у учеников и их родителей: они воспринимаются, как проявление несправедливости, предвзятости, придирок, повышенных требований и личной неприязни со стороны учителя. Учителя же воспринимают школьные конфликты, как следствие нарушения поведения, неопрятности, невнимательности и неуважения со стороны учащихся. Полученные эмпирические материалы позволили уточнить систему психологической помощи в образовании, направленную на улучшение конфликтологической ситуации. Автором предложена и реализована программа комплексной психологической работы, позволяющая изменять восприятие школьных конфликтов в конструктивную сторону, как средства познания и улучшения отношений.
The paper is devoted to the problem of social perception of school conflict on the part of the main participants in the educational process (teachers, students, and their parents). In the theoretical part of the study, the General problems of modern school conflicts were considered in terms of their perception and understanding by different parties involved in the conflict. Empirically, it was found that the perception of school conflicts has features: students perceive them as a means of self — affirmation and self-expression, parents-as a manifestation of emotional breakdowns from educational overload, and teachers-as an additional load, stress, but also an opportunity to Express themselves and improve relationships. It turned out that the perception of conflicts (especially in the "teacher-student" system») it is similar for students and their parents (perceived as a manifestation of injustice, bias, carping, increased demands and personal hostility on the part of the teacher). Teachers perceive school conflicts as a result of misconduct, untidiness, inattention and disrespect on the part of students. The obtained empirical materials allowed us to clarify the system of psychological assistance in education aimed at improving the conflict situation. The author has proposed and implemented a program of complex psychological work that allows changing the perception of school conflicts in a constructive way, as a means of learning and improving relationships.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
Генераленко, Анна Юрьевна.
Особенности восприятия школьного конфликта учениками, учителями и родителями : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анна Юрьевна Генераленко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393836 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена проблеме социальной перцепции школьного конфликта со стороны основных участников образовательного процесса (учителей, учеников, и их родителей). В теоретической части исследования были рассмотрены общие проблемы современных школьных конфликтов, в аспекте их восприятия и понимания разными сторонами–участниками конфликта. Эмпирически было установлено, что восприятие школьных конфликтов имеет особенности: учениками они воспринимаются, как средство самоутверждения и самовыражения, родителями — как проявление эмоциональных срывов от учебных перегрузок, а учителями, как дополнительная нагрузка и стресс, но, одновременно, и возможность проявить себя и улучшить отношения. Восприятие конфликтов (особенно, в системе «учитель — ученик») сходно у учеников и их родителей: они воспринимаются, как проявление несправедливости, предвзятости, придирок, повышенных требований и личной неприязни со стороны учителя. Учителя же воспринимают школьные конфликты, как следствие нарушения поведения, неопрятности, невнимательности и неуважения со стороны учащихся. Полученные эмпирические материалы позволили уточнить систему психологической помощи в образовании, направленную на улучшение конфликтологической ситуации. Автором предложена и реализована программа комплексной психологической работы, позволяющая изменять восприятие школьных конфликтов в конструктивную сторону, как средства познания и улучшения отношений.
The paper is devoted to the problem of social perception of school conflict on the part of the main participants in the educational process (teachers, students, and their parents). In the theoretical part of the study, the General problems of modern school conflicts were considered in terms of their perception and understanding by different parties involved in the conflict. Empirically, it was found that the perception of school conflicts has features: students perceive them as a means of self — affirmation and self-expression, parents-as a manifestation of emotional breakdowns from educational overload, and teachers-as an additional load, stress, but also an opportunity to Express themselves and improve relationships. It turned out that the perception of conflicts (especially in the "teacher-student" system») it is similar for students and their parents (perceived as a manifestation of injustice, bias, carping, increased demands and personal hostility on the part of the teacher). Teachers perceive school conflicts as a result of misconduct, untidiness, inattention and disrespect on the part of students. The obtained empirical materials allowed us to clarify the system of psychological assistance in education aimed at improving the conflict situation. The author has proposed and implemented a program of complex psychological work that allows changing the perception of school conflicts in a constructive way, as a means of learning and improving relationships.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология