Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Старосвитская, Наталия Николаевна - Психологическая помощь агрессивным подросткам методом рилив-терапии
Старосвитская, Наталия Николаевна - Психологическая помощь агрессивным подросткам методом рилив-терапии
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Старосвитская, Наталия Николаевна
Психологическая помощь агрессивным подросткам методом рилив-терапии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Старосвитская, Наталия Николаевна
Психологическая помощь агрессивным подросткам методом рилив-терапии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Старосвитская, Наталия Николаевна.
Психологическая помощь агрессивным подросткам методом рилив-терапии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Наталия Николаевна Старосвитская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 119 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393916 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Начиная с 11 сентября 2001 г. (взрыв башен близнецов в США), волна агрессии буквально захлестнула мир. Наблюдается беспрецедентный рост насилия. Анализ различных концепций агрессивного поведения показал, что, несмотря на большое количество исследований, единой концепции, объясняющей природу этого явления до настоящего времени, нет. Проблема агрессивного поведения является предметом постоянных дискуссий, в связи с этим становится востребованной разработка методического сопровождения данной категории подростков с помощью методов рилив-терапии. Научная новизна исследования состоит в разработке коррекционной программы, направленной на снижение уровня агрессивности в подростковом возрасте. В данной исследовательской работе была проанализирована проблема агрессивного поведения подростков и оказания им психологической помощи методами рилив-терапии, формулированы рекомендации по психологической работе с подростковой агрессивностью. Апробирована авторская программа коррекции агрессии методами рилив-терапии, в том числе с применением пластилиновой арт-терапии. Программа помогла подросткам сформировать образ своего «Я», переосмыслить межличностные отношения со своим окружением и со своей семьей, снизить эмоциональное напряжение, вызывающее агрессию, научиться рефлексии. Кроме того, подростки получили инструмент, который могут использовать в своей повседневной жизни (проживать свои эмоциональные состояния или жизненные ситуации через лепку в пластилине).
Relevance. Since September 11, 2001 (the explosion of the twin towers in the United States), a wave of aggression has literally swept the world. There has been an unprecedented increase in violence. The analysis of various concepts of aggressive behavior showed that, despite a large number of studies, there is no single concept explaining the nature of this phenomenon to date. The problem of aggressive behavior is the subject of constant discussion, in connection with this, the development of methodological support for this category of adolescents using the methods of rile therapy becomes popular. The scientific novelty of the study is to develop a correction program aimed at reducing the level of aggressiveness in adolescence. In this research work, the problem of the aggressive behavior of adolescents and the provision of psychological assistance to them by methods of rile therapy was analyzed, recommendations were formulated on the psychological work with adolescent aggressiveness. The author’s program for correcting aggression was tested using methods of rile therapy, including those using plasticine art therapy and music therapy. The program helped adolescents to form the image of their "I", to rethink interpersonal relationships with their environment and with their family, to learn reflection. In addition, adolescents received a tool that they can use in their daily lives (to live their emotional states or life situations through modeling in plasticine).
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Старосвитская, Наталия Николаевна.
Психологическая помощь агрессивным подросткам методом рилив-терапии : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Наталия Николаевна Старосвитская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 119 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393916 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Начиная с 11 сентября 2001 г. (взрыв башен близнецов в США), волна агрессии буквально захлестнула мир. Наблюдается беспрецедентный рост насилия. Анализ различных концепций агрессивного поведения показал, что, несмотря на большое количество исследований, единой концепции, объясняющей природу этого явления до настоящего времени, нет. Проблема агрессивного поведения является предметом постоянных дискуссий, в связи с этим становится востребованной разработка методического сопровождения данной категории подростков с помощью методов рилив-терапии. Научная новизна исследования состоит в разработке коррекционной программы, направленной на снижение уровня агрессивности в подростковом возрасте. В данной исследовательской работе была проанализирована проблема агрессивного поведения подростков и оказания им психологической помощи методами рилив-терапии, формулированы рекомендации по психологической работе с подростковой агрессивностью. Апробирована авторская программа коррекции агрессии методами рилив-терапии, в том числе с применением пластилиновой арт-терапии. Программа помогла подросткам сформировать образ своего «Я», переосмыслить межличностные отношения со своим окружением и со своей семьей, снизить эмоциональное напряжение, вызывающее агрессию, научиться рефлексии. Кроме того, подростки получили инструмент, который могут использовать в своей повседневной жизни (проживать свои эмоциональные состояния или жизненные ситуации через лепку в пластилине).
Relevance. Since September 11, 2001 (the explosion of the twin towers in the United States), a wave of aggression has literally swept the world. There has been an unprecedented increase in violence. The analysis of various concepts of aggressive behavior showed that, despite a large number of studies, there is no single concept explaining the nature of this phenomenon to date. The problem of aggressive behavior is the subject of constant discussion, in connection with this, the development of methodological support for this category of adolescents using the methods of rile therapy becomes popular. The scientific novelty of the study is to develop a correction program aimed at reducing the level of aggressiveness in adolescence. In this research work, the problem of the aggressive behavior of adolescents and the provision of psychological assistance to them by methods of rile therapy was analyzed, recommendations were formulated on the psychological work with adolescent aggressiveness. The author’s program for correcting aggression was tested using methods of rile therapy, including those using plasticine art therapy and music therapy. The program helped adolescents to form the image of their "I", to rethink interpersonal relationships with their environment and with their family, to learn reflection. In addition, adolescents received a tool that they can use in their daily lives (to live their emotional states or life situations through modeling in plasticine).
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология