Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Романенко, Валерия Дмитриевна - Киномастерская как средство психосоциальной реабилитации младших школьников, находящихся в трудно...
Романенко, Валерия Дмитриевна - Киномастерская как средство психосоциальной реабилитации младших школьников, находящихся в трудно...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Романенко, Валерия Дмитриевна
Киномастерская как средство психосоциальной реабилитации младших школьников, находящихся в трудно... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Романенко, Валерия Дмитриевна
Киномастерская как средство психосоциальной реабилитации младших школьников, находящихся в трудно... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Романенко, Валерия Дмитриевна.
Киномастерская как средство психосоциальной реабилитации младших школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Валерия Дмитриевна Романенко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 118 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394110 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая реабилитация в социальной сфере".
Целью данного исследования является изучение кино-педагогики и кино-терапии, как инструментов психо-социальной реабилитации детей в трудной жизненной ситуации. Автор описывает, каким образомдетско-взрослая терапевтическая общность и совместная творческая деятельность (кинопроизводство) могут значительно улучшить психологическое состояниеребенка и повысить уровень его социальной адаптации. В рамках данного исследования разработана и подробно описана авторская реабилитационная программа творческой терапевтической киномастерской на базе ДРЦ «Вдохновение». По результатам исследования,участники экспериментальной группы показали положительную динамику по шкалам: «Лидерство», «Общительность»,«Закрытость», «Социальная адекватность», «Тревожность». У участников контрольной группы положительной динамики не выявлено ни по одной из шкал.Поэтому в заключении, автор делает вывод о положительном влиянии реабилитационной программы киномастерской на психологическое состояние и социальную успешность детей в трудной жизненной ситуации.
The purpose of this research is to study film pedagogy and film therapy as methods of psycho-social rehabilitation of children in difficult situations.The author has describedhow the child-adult therapeutics community and joint creative activity (film production) can significantly improve the psychological conditionand increase the level of social adaptationof the child. In this study,the author has developed and described in detail the author's rehabilitation program of the creative therapeutics film workshop based on the CRC "Inspiration".In the experimental study, we have identified the experimental and control groups and conducted diagnostic methods with both groups (Children's projective technique of Rene Gilles, the scale of overt anxiety of J. G. Taylor, psychological games with the scale "cooperation" (the scale is based on the concept of DIR on the levels of functional emotional development according to S. Greenspan)). According to the results of the study, the participants of the experimental group have shown positive dynamics on the scales: "Leadership", "Sociability", "Closeness", "Social adequacy", "Anxiety".Participants of the control group haven’tshown positive dynamics on any of the scales. That is why, in conclusion, the author has concluded about the positive impact of the rehabilitation program of the film workshop to the psychological condition and social success of children in difficult life situations.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Романенко, Валерия Дмитриевна.
Киномастерская как средство психосоциальной реабилитации младших школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Валерия Дмитриевна Романенко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 118 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394110 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая реабилитация в социальной сфере".
Целью данного исследования является изучение кино-педагогики и кино-терапии, как инструментов психо-социальной реабилитации детей в трудной жизненной ситуации. Автор описывает, каким образомдетско-взрослая терапевтическая общность и совместная творческая деятельность (кинопроизводство) могут значительно улучшить психологическое состояниеребенка и повысить уровень его социальной адаптации. В рамках данного исследования разработана и подробно описана авторская реабилитационная программа творческой терапевтической киномастерской на базе ДРЦ «Вдохновение». По результатам исследования,участники экспериментальной группы показали положительную динамику по шкалам: «Лидерство», «Общительность»,«Закрытость», «Социальная адекватность», «Тревожность». У участников контрольной группы положительной динамики не выявлено ни по одной из шкал.Поэтому в заключении, автор делает вывод о положительном влиянии реабилитационной программы киномастерской на психологическое состояние и социальную успешность детей в трудной жизненной ситуации.
The purpose of this research is to study film pedagogy and film therapy as methods of psycho-social rehabilitation of children in difficult situations.The author has describedhow the child-adult therapeutics community and joint creative activity (film production) can significantly improve the psychological conditionand increase the level of social adaptationof the child. In this study,the author has developed and described in detail the author's rehabilitation program of the creative therapeutics film workshop based on the CRC "Inspiration".In the experimental study, we have identified the experimental and control groups and conducted diagnostic methods with both groups (Children's projective technique of Rene Gilles, the scale of overt anxiety of J. G. Taylor, psychological games with the scale "cooperation" (the scale is based on the concept of DIR on the levels of functional emotional development according to S. Greenspan)). According to the results of the study, the participants of the experimental group have shown positive dynamics on the scales: "Leadership", "Sociability", "Closeness", "Social adequacy", "Anxiety".Participants of the control group haven’tshown positive dynamics on any of the scales. That is why, in conclusion, the author has concluded about the positive impact of the rehabilitation program of the film workshop to the psychological condition and social success of children in difficult life situations.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология