Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Хлюстова, Наталия Геннадьевна - Коррекция нарушений внимания у младших школьников с расстройствами аутистического спектра
Хлюстова, Наталия Геннадьевна - Коррекция нарушений внимания у младших школьников с расстройствами аутистического спектра
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Хлюстова, Наталия Геннадьевна
Коррекция нарушений внимания у младших школьников с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Хлюстова, Наталия Геннадьевна
Коррекция нарушений внимания у младших школьников с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Хлюстова, Наталия Геннадьевна.
Коррекция нарушений внимания у младших школьников с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Наталия Геннадьевна Хлюстова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394145 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
В работе представлено исследование общих особенностей внимания у детей младшего школьного с РАС с помощью методик, направленных на выявление нарушений параметров внимания: таблица Шульте, Реакция выбора, Счет по Крепелину, Тест Струпа. В результате исследования были выявлены группы успешности, которые позволили определить степень неустойчивой направленности внимания в различных заданиях на зрительное восприятие. Кроме того, было показано, что направленность внимания у младших школьников с РАС связана с предпочтением вербальных, а не образно-предметных характеристик зрительных стимулов. По результатам исследования были подобраны коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие устойчивой направленности внимания, развитие образно-предметных харатеристик восприятия, включающие задания по типу реакции выбора. Занятия планируется применять в консультационной работе с педагогами и родителями детей с РАС для работы. Результаты, полученные нами в данном исследовании, могут быть использованы в дальнейшей разработке данной проблематики с возможным расширением выборки и диагностического материала.
The study uses common signs of attention of primary school children with the help of a technique that allows to identify violations of the attention parameters: Schulte Table, The Choice Reaction, Kraepelin Score, Stroop test. As a result of the study, groups were identified in which it is possible to determine the degree of instability of the focus of attention. In addition, it was shown that the focus of attention in primary school students on ASD is associated with the preferences of verbal rather than figurative-objective characteristics of visual stimuli. In addition, it was shown that the focus of attention in primary school students on ASD is associated with the preferences of verbal rather than figurative-objective characteristics of visual stimuli. The research results were selected for corrective developmental classes. Classes are planned to be used in consultation with parents and children with ASD for work. The results obtained using this study can be used in the development of this issue with the possibility of expanding choice and diagnostic material.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Хлюстова, Наталия Геннадьевна.
Коррекция нарушений внимания у младших школьников с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Наталия Геннадьевна Хлюстова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394145 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
В работе представлено исследование общих особенностей внимания у детей младшего школьного с РАС с помощью методик, направленных на выявление нарушений параметров внимания: таблица Шульте, Реакция выбора, Счет по Крепелину, Тест Струпа. В результате исследования были выявлены группы успешности, которые позволили определить степень неустойчивой направленности внимания в различных заданиях на зрительное восприятие. Кроме того, было показано, что направленность внимания у младших школьников с РАС связана с предпочтением вербальных, а не образно-предметных характеристик зрительных стимулов. По результатам исследования были подобраны коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие устойчивой направленности внимания, развитие образно-предметных харатеристик восприятия, включающие задания по типу реакции выбора. Занятия планируется применять в консультационной работе с педагогами и родителями детей с РАС для работы. Результаты, полученные нами в данном исследовании, могут быть использованы в дальнейшей разработке данной проблематики с возможным расширением выборки и диагностического материала.
The study uses common signs of attention of primary school children with the help of a technique that allows to identify violations of the attention parameters: Schulte Table, The Choice Reaction, Kraepelin Score, Stroop test. As a result of the study, groups were identified in which it is possible to determine the degree of instability of the focus of attention. In addition, it was shown that the focus of attention in primary school students on ASD is associated with the preferences of verbal rather than figurative-objective characteristics of visual stimuli. In addition, it was shown that the focus of attention in primary school students on ASD is associated with the preferences of verbal rather than figurative-objective characteristics of visual stimuli. The research results were selected for corrective developmental classes. Classes are planned to be used in consultation with parents and children with ASD for work. The results obtained using this study can be used in the development of this issue with the possibility of expanding choice and diagnostic material.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)