Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Жданова, Полина Александровна - Особенности родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями речи различ...
Жданова, Полина Александровна - Особенности родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями речи различ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Жданова, Полина Александровна
Особенности родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями речи различ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Жданова, Полина Александровна
Особенности родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями речи различ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Жданова, Полина Александровна.
Особенности родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями речи различного генеза, использующих альтернативную и дополнительную коммуникацию : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Полина Александровна Жданова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394401 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая реабилитация в социальной сфере".
В работе приводятся результаты проведенного автором диагностического исследования, направленного на изучение субъективного отношения родителей к альтернативной коммуникации и опыта ее использования, изучение родительско-детских отношений и особенностей взаимодействия с ребенком. В исследовании приняли участие 19 родителей детей с нарушениями речи в структуре различных заболеваний. Полученные в ходе исследования результаты показывают связь вовлеченности родителей во взаимодействие с ребенком и степени принятия ребенка с субъективным отношением к альтернативной коммуникации. На основе полученных результатов автором делается вывод о значимости проведения диагностики родительско-детских отношений и оказания психологической и педагогической помощи родителям ребенка с нарушениями речи для успешного введения альтернативной коммуникации и обеспечения максимального участия родителей. Автором разработаны рекомендации по сопровождению семьи при введении ребенку альтернативной коммуникации. Информация, приведенная в данной работе, будет полезна психологам, дефектологам, логопедам, реабилитологам и специалистам организаций и учреждений, занимающихся абилитацией и реабилитацией детей и подростков с нарушениями речи и коммуникации, а также кругу читателей, интересующихся актуальными вопросами реабилитации, альтернативной коммуникации и вопросом сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
This master studies presents current questions about family with non-verbal child support and analyses the connection between parent and non-verbal child’s relationship and parent’s involvement in ACC. A significant part of these studies is dedicated to analysing and describing interactions and relationship patterns of parents and non-verbal children with different disabilities. The results show that relationship between parents and children is connected with parent’s engagement and parent’s interactions with the children, the group that gives higher attention to the intercommunication also shows more positive regard for the ACC and participates in the ACC. To sum up the results one can conclude that involvement parents in ACC as a communication partners might be improved by using complex psychological support for the whole family. That support includes individual sessions for parents only and sessions aimed at improving the parent and child interactions. The author has drawn up recommendations for providing support to families whose children are being introduced to the ACC.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Жданова, Полина Александровна.
Особенности родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями речи различного генеза, использующих альтернативную и дополнительную коммуникацию : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Полина Александровна Жданова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394401 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая реабилитация в социальной сфере".
В работе приводятся результаты проведенного автором диагностического исследования, направленного на изучение субъективного отношения родителей к альтернативной коммуникации и опыта ее использования, изучение родительско-детских отношений и особенностей взаимодействия с ребенком. В исследовании приняли участие 19 родителей детей с нарушениями речи в структуре различных заболеваний. Полученные в ходе исследования результаты показывают связь вовлеченности родителей во взаимодействие с ребенком и степени принятия ребенка с субъективным отношением к альтернативной коммуникации. На основе полученных результатов автором делается вывод о значимости проведения диагностики родительско-детских отношений и оказания психологической и педагогической помощи родителям ребенка с нарушениями речи для успешного введения альтернативной коммуникации и обеспечения максимального участия родителей. Автором разработаны рекомендации по сопровождению семьи при введении ребенку альтернативной коммуникации. Информация, приведенная в данной работе, будет полезна психологам, дефектологам, логопедам, реабилитологам и специалистам организаций и учреждений, занимающихся абилитацией и реабилитацией детей и подростков с нарушениями речи и коммуникации, а также кругу читателей, интересующихся актуальными вопросами реабилитации, альтернативной коммуникации и вопросом сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
This master studies presents current questions about family with non-verbal child support and analyses the connection between parent and non-verbal child’s relationship and parent’s involvement in ACC. A significant part of these studies is dedicated to analysing and describing interactions and relationship patterns of parents and non-verbal children with different disabilities. The results show that relationship between parents and children is connected with parent’s engagement and parent’s interactions with the children, the group that gives higher attention to the intercommunication also shows more positive regard for the ACC and participates in the ACC. To sum up the results one can conclude that involvement parents in ACC as a communication partners might be improved by using complex psychological support for the whole family. That support includes individual sessions for parents only and sessions aimed at improving the parent and child interactions. The author has drawn up recommendations for providing support to families whose children are being introduced to the ACC.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)