Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гольдман, Семен Михайлович - Конфликтогены образовательной среды: характеристики и причины роста
Гольдман, Семен Михайлович - Конфликтогены образовательной среды: характеристики и причины роста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гольдман, Семен Михайлович
Конфликтогены образовательной среды: характеристики и причины роста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гольдман, Семен Михайлович
Конфликтогены образовательной среды: характеристики и причины роста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Гольдман, Семен Михайлович.
Конфликтогены образовательной среды: характеристики и причины роста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Семен Михайлович Гольдман. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394672 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогическая конфликтология".
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что конфликтогены оказывают большое влияние на возникновение конфликтов в школьном коллективе. Их рост влияет на повышение негативных коммуникаций между членами школьного коллектива, которые способствуют образованию конфликтных ситуаций. Многие психологи и ученые занимались изучением влияния конфликтогенов на формирование образовательной среды и психологического климата в школе. Это прослеживается в работах: В.П. Шейнова, В.И. Панова, В.А. Ясвинова, В.И. Слободчикова и др. Методами исследования в работе служит: синтез и обобщение научной литературы; исчисление процентных отношений; метод сравнения; метод наблюдения; анкетирование; психологическое тестирование; метод обработки полученных данных; методика «Психологическая атмосфера и виды конфликтов внутри школьного коллектива»; методика «Основные конфликтогены, которые способны перетекать в конфликт»; методика «Духовно- нравственная среда образовательного учреждения»; методика описания поведения К.Томаса (адаптация Н.В. Гришиной). В рамках работы была изучена суть конфликтогенов в образовательной среде, исследован современный подход к предотвращению конфликтов и их последствий в образовательной среде, проведен анализ конфликтогенов и систематизация причин роста их количества в образовательной среде ГБОУ СОШ №1575 и разработаны мероприятия по снижению количества конфликтогенов в образовательной среде.
The relevance of the research topic is due to the fact that conflictogens have a great influence on the occurrence of conflicts in the school community. Their growth affects the increase of negative communications between members of the school team, which contribute to the formation of conflict situations. Many psychologists and scientists have studied the influence of conflictogens on the formation of the educational environment and psychological climate in schools. This is evident in works: V.P. Sainova, V.I. Panov, V.A. Assenova, V.I. Slobodchikov, etc. The research methods used in the work are: synthesis and generalization of scientific literature; calculation of percentages; comparison method; observation method; questionnaire; psychological testing; method of processing the obtained data; method "Psychological atmosphere and types of conflicts within the school team"; method "Main conflictogens that can flow into conflict"; method "Spiritual and moral environment of an educational institution"; method of describing the behavior of K.Thomas (adaptation by N. V. Grishina). In the work were studied the essence of conflicts in the educational environment, studies the modern approach to the prevention of conflicts and their consequences in the educational environment, the analysis of conflicts and systematization of the reasons for the increase of their number in the educational environment of GBOU SOSH №1575 and designed measures to reduce...
Общий = Экономика
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Гольдман, Семен Михайлович.
Конфликтогены образовательной среды: характеристики и причины роста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Семен Михайлович Гольдман. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394672 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогическая конфликтология".
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что конфликтогены оказывают большое влияние на возникновение конфликтов в школьном коллективе. Их рост влияет на повышение негативных коммуникаций между членами школьного коллектива, которые способствуют образованию конфликтных ситуаций. Многие психологи и ученые занимались изучением влияния конфликтогенов на формирование образовательной среды и психологического климата в школе. Это прослеживается в работах: В.П. Шейнова, В.И. Панова, В.А. Ясвинова, В.И. Слободчикова и др. Методами исследования в работе служит: синтез и обобщение научной литературы; исчисление процентных отношений; метод сравнения; метод наблюдения; анкетирование; психологическое тестирование; метод обработки полученных данных; методика «Психологическая атмосфера и виды конфликтов внутри школьного коллектива»; методика «Основные конфликтогены, которые способны перетекать в конфликт»; методика «Духовно- нравственная среда образовательного учреждения»; методика описания поведения К.Томаса (адаптация Н.В. Гришиной). В рамках работы была изучена суть конфликтогенов в образовательной среде, исследован современный подход к предотвращению конфликтов и их последствий в образовательной среде, проведен анализ конфликтогенов и систематизация причин роста их количества в образовательной среде ГБОУ СОШ №1575 и разработаны мероприятия по снижению количества конфликтогенов в образовательной среде.
The relevance of the research topic is due to the fact that conflictogens have a great influence on the occurrence of conflicts in the school community. Their growth affects the increase of negative communications between members of the school team, which contribute to the formation of conflict situations. Many psychologists and scientists have studied the influence of conflictogens on the formation of the educational environment and psychological climate in schools. This is evident in works: V.P. Sainova, V.I. Panov, V.A. Assenova, V.I. Slobodchikov, etc. The research methods used in the work are: synthesis and generalization of scientific literature; calculation of percentages; comparison method; observation method; questionnaire; psychological testing; method of processing the obtained data; method "Psychological atmosphere and types of conflicts within the school team"; method "Main conflictogens that can flow into conflict"; method "Spiritual and moral environment of an educational institution"; method of describing the behavior of K.Thomas (adaptation by N. V. Grishina). In the work were studied the essence of conflicts in the educational environment, studies the modern approach to the prevention of conflicts and their consequences in the educational environment, the analysis of conflicts and systematization of the reasons for the increase of their number in the educational environment of GBOU SOSH №1575 and designed measures to reduce...
Общий = Экономика
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология