Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Иванов, Евгений Александрович - Развитие жизненных компетенций ребёнка с ментальными нарушениями в условиях сопровождаемого прожи...
Иванов, Евгений Александрович - Развитие жизненных компетенций ребёнка с ментальными нарушениями в условиях сопровождаемого прожи...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Иванов, Евгений Александрович
Развитие жизненных компетенций ребёнка с ментальными нарушениями в условиях сопровождаемого прожи... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Иванов, Евгений Александрович
Развитие жизненных компетенций ребёнка с ментальными нарушениями в условиях сопровождаемого прожи... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Иванов, Евгений Александрович.
Развитие жизненных компетенций ребёнка с ментальными нарушениями в условиях сопровождаемого проживания : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Евгений Александрович Иванов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 79 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395695 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Цель данной исследовательской работы — выявить влияние комплекса психолого-педагогического сопровождения и формирующей среды на развитие основных жизненных компетенций ребенка с ментальными нарушениями, таких как самоорганизация и самообслуживание в условиях тренировочного сопровождаемого проживания. В первой главе рассмотрены основные предпосылки к развитию данной стационарозамещающей социальной технологии, проанализирован отечественный и зарубежный опыт реализации данной технологии, рассмотрено понятие «компетенция», дан анализ условиям развития детей с ментальными нарушениями. Во второй главе охарактеризованы средовые и психолого-педагогические условия в рамках которых строилось экспериментальное исследование по выявлению вышеуказанного влияния данной технологии на развитие жизненных компетенций ребенка с ментальными нарушениями. Далее в главе представлены результаты исследования, которые позволяют говорить о том, что роль взрослого и средовые условия, отличающиеся от условий интернатного учреждения, влияют на изменение необходимой помощи взрослого при выполнении различных бытовых и повседневных задач у ребенка, что в свою очередь говорит о формировании у исследуемых детей не просто бытовых навыков, но трансформирование их в такие жизненные компетенции как самоорганизация и самообслуживание.
The purpose of this research work is to identify the influence of the complex of psychological and pedagogical support and the forming environment on the development of the main life competencies of a child with mental disorders, such as self — organization and self-service in the conditions of training accompanied living. In the first Chapter the basic prerequisites for the development of the inpatient social technologies, it analyses domestic and foreign experience of implementation of this technology, considers the concept of "competence", the analysis of conditions of development of children with mental disorders. The second Chapter describes the environmental and psychological-pedagogical conditions under which an experimental study was conducted to identify the above-mentioned influence of this technology on the development of life competencies of a child with mental disorders. Further, the Chapter presents the results of the study, which suggest that the role of an adult and environmental conditions that differ from those of a residential institution affect the change in the necessary adult assistance in performing various household and daily tasks in a child, which in turn indicates the formation of the studied children not just household skills, but their transformation into such life competencies as self-organization and self-service.
Общий = Общая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Иванов, Евгений Александрович.
Развитие жизненных компетенций ребёнка с ментальными нарушениями в условиях сопровождаемого проживания : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Евгений Александрович Иванов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 79 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395695 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Цель данной исследовательской работы — выявить влияние комплекса психолого-педагогического сопровождения и формирующей среды на развитие основных жизненных компетенций ребенка с ментальными нарушениями, таких как самоорганизация и самообслуживание в условиях тренировочного сопровождаемого проживания. В первой главе рассмотрены основные предпосылки к развитию данной стационарозамещающей социальной технологии, проанализирован отечественный и зарубежный опыт реализации данной технологии, рассмотрено понятие «компетенция», дан анализ условиям развития детей с ментальными нарушениями. Во второй главе охарактеризованы средовые и психолого-педагогические условия в рамках которых строилось экспериментальное исследование по выявлению вышеуказанного влияния данной технологии на развитие жизненных компетенций ребенка с ментальными нарушениями. Далее в главе представлены результаты исследования, которые позволяют говорить о том, что роль взрослого и средовые условия, отличающиеся от условий интернатного учреждения, влияют на изменение необходимой помощи взрослого при выполнении различных бытовых и повседневных задач у ребенка, что в свою очередь говорит о формировании у исследуемых детей не просто бытовых навыков, но трансформирование их в такие жизненные компетенции как самоорганизация и самообслуживание.
The purpose of this research work is to identify the influence of the complex of psychological and pedagogical support and the forming environment on the development of the main life competencies of a child with mental disorders, such as self — organization and self-service in the conditions of training accompanied living. In the first Chapter the basic prerequisites for the development of the inpatient social technologies, it analyses domestic and foreign experience of implementation of this technology, considers the concept of "competence", the analysis of conditions of development of children with mental disorders. The second Chapter describes the environmental and psychological-pedagogical conditions under which an experimental study was conducted to identify the above-mentioned influence of this technology on the development of life competencies of a child with mental disorders. Further, the Chapter presents the results of the study, which suggest that the role of an adult and environmental conditions that differ from those of a residential institution affect the change in the necessary adult assistance in performing various household and daily tasks in a child, which in turn indicates the formation of the studied children not just household skills, but their transformation into such life competencies as self-organization and self-service.
Общий = Общая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)