Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Разумовская, Татьяна Вячеславовна - Особенности мышления успевающих и неуспевающих младших школьников
Разумовская, Татьяна Вячеславовна - Особенности мышления успевающих и неуспевающих младших школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Разумовская, Татьяна Вячеславовна
Особенности мышления успевающих и неуспевающих младших школьников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Разумовская, Татьяна Вячеславовна
Особенности мышления успевающих и неуспевающих младших школьников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Разумовская, Татьяна Вячеславовна.
Особенности мышления успевающих и неуспевающих младших школьников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Вячеславовна Разумовская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 99 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398075 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
В первой главе «Основные теоретические и эмпирические исследования психологических и нейропсихологических основ мышления» рассмотрены понятие «мышление», «успеваемость», описаны структурные и динамические характеристики мышления, а также механизмы формирования мышления у успевающих и неуспевающих школьников. Вторая глава «Онтогенез мышления и особенности мыслительной деятельности ребенка младшего школьного возраста» раскрывает причины возникновения школьной неуспеваемости и содержит описание особенностей нейропсихологического подхода в работе со школьниками. Третья глава «Эмпирическое исследование особенностей мышления успевающих и неуспевающих младших школьников» посвящена исследованию с описанием использованных методик, анализу полученных результатов на первоначальном этапе и с помощью и статистического анализа. В обсуждении результатов обосновываются причины несформированности механизмов регуляции и операциональных процессов у младших школьников с разной степенью успеваемости. А также предлагается ознакомиться с рекомендациями для родителей и специалистов по профилактике школьной неуспеваемости и взаимодействию с учащимися, имеющими трудности в обучении. В заключении еще раз подводится итог проделанной работе и полученных выводов в результате исследования.
The first chapter, "Basic theoretical and empirical studies of the psychological and neuropsychological foundations of thinking", discusses the concept of "thinking", "academic performance", describes the structural and dynamic characteristics of thinking, as well as the mechanisms of formation of thinking in high and low school students. The second chapter, "Ontogenesis of Thinking and Peculiarities of the Cognitive Activity of a Child of Primary School Age", reveals the causes of school failure and describes the characteristics of the neuropsychological approach in working with schoolchildren. The third chapter, "An empirical study of the characteristics of thinking of successful and unsuccessful younger schoolchildren", is devoted to a study describing the methods used, analyzing the results obtained at the initial stage, and using statistical analysis. In the discussion of the results, the reasons for the lack of regulation mechanisms and operational processes in primary schoolchildren with varying degrees of academic achievement are substantiated. It is also proposed to read the recommendations for parents and specialists on the prevention of school failure and interaction with students with learning difficulties. In conclusion, once again summarizes the work done and the findings of the study.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Разумовская, Татьяна Вячеславовна.
Особенности мышления успевающих и неуспевающих младших школьников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Вячеславовна Разумовская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 99 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398075 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
В первой главе «Основные теоретические и эмпирические исследования психологических и нейропсихологических основ мышления» рассмотрены понятие «мышление», «успеваемость», описаны структурные и динамические характеристики мышления, а также механизмы формирования мышления у успевающих и неуспевающих школьников. Вторая глава «Онтогенез мышления и особенности мыслительной деятельности ребенка младшего школьного возраста» раскрывает причины возникновения школьной неуспеваемости и содержит описание особенностей нейропсихологического подхода в работе со школьниками. Третья глава «Эмпирическое исследование особенностей мышления успевающих и неуспевающих младших школьников» посвящена исследованию с описанием использованных методик, анализу полученных результатов на первоначальном этапе и с помощью и статистического анализа. В обсуждении результатов обосновываются причины несформированности механизмов регуляции и операциональных процессов у младших школьников с разной степенью успеваемости. А также предлагается ознакомиться с рекомендациями для родителей и специалистов по профилактике школьной неуспеваемости и взаимодействию с учащимися, имеющими трудности в обучении. В заключении еще раз подводится итог проделанной работе и полученных выводов в результате исследования.
The first chapter, "Basic theoretical and empirical studies of the psychological and neuropsychological foundations of thinking", discusses the concept of "thinking", "academic performance", describes the structural and dynamic characteristics of thinking, as well as the mechanisms of formation of thinking in high and low school students. The second chapter, "Ontogenesis of Thinking and Peculiarities of the Cognitive Activity of a Child of Primary School Age", reveals the causes of school failure and describes the characteristics of the neuropsychological approach in working with schoolchildren. The third chapter, "An empirical study of the characteristics of thinking of successful and unsuccessful younger schoolchildren", is devoted to a study describing the methods used, analyzing the results obtained at the initial stage, and using statistical analysis. In the discussion of the results, the reasons for the lack of regulation mechanisms and operational processes in primary schoolchildren with varying degrees of academic achievement are substantiated. It is also proposed to read the recommendations for parents and specialists on the prevention of school failure and interaction with students with learning difficulties. In conclusion, once again summarizes the work done and the findings of the study.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология