Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шарафутдинова, Елена Сергеевна - Развитие зрительного анализа и синтеза в коррекционной работе с младшими школьниками с нарушениям...
Шарафутдинова, Елена Сергеевна - Развитие зрительного анализа и синтеза в коррекционной работе с младшими школьниками с нарушениям...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шарафутдинова, Елена Сергеевна
Развитие зрительного анализа и синтеза в коррекционной работе с младшими школьниками с нарушениям... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шарафутдинова, Елена Сергеевна
Развитие зрительного анализа и синтеза в коррекционной работе с младшими школьниками с нарушениям... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Шарафутдинова, Елена Сергеевна.
Развитие зрительного анализа и синтеза в коррекционной работе с младшими школьниками с нарушениями психического развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Сергеевна Шарафутдинова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 94 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398081 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Работа посвящена изучению зрительно-пространственного восприятия у младших школьников 7—8 лет при расстройствах аутистического спектра (РАС) и умственной отсталостью (УО) с помощью методики «Разрезные картинки». Актуальность работы определяет рост численности данных диагнозов среди детей, а также существующие трудности в коррекции сопутствующих им интеллектуальных нарушений. В эксперименте всего приняло участие 18 детей: 9 человек с диагнозом РАС и 9 человек с УО, обучающиеся 1—2 классов. Результаты исследования показали возможность применения методики «Разрезные картинки» для исследования зрительного анализа и синтеза у детей с психическими нарушениями, а также выявлены следующие особенности: дети с РАС лучше конструируют абстрактные изображения, самый сложный стимул для конструирования — схематические и портретные изображения; дети с УО, наоборот, хуже конструируют абстрактные изображения, а реалистичные изображения вызывают меньше трудностей.
The work is devoted to the study of visual-spatial perception in primary school children aged 7—8 years with autism spectrum disorders (ASD) and mental retardation (MR), using the "Split images" technique. The relevance of the work is determined by the growing number of these diagnoses among children, as well as the existing difficulties in correcting of intellectual disabilities, accompanying them. The experiment involved 18 children: 9 people with a diagnosis of ASD and 9 people with MR. They were students of the first and second grades. The results of the research showed the possibility of using the "Split images" technique for the study of visual analysis and synthesis in children with mental disorders. The following features were identified: children with ASD are better at constructing abstract images, the most difficult stimulus for construction is schematic and portrait images; on the contrary, children with MR are worse at constructing abstract images, while realistic images cause less difficulties.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Шарафутдинова, Елена Сергеевна.
Развитие зрительного анализа и синтеза в коррекционной работе с младшими школьниками с нарушениями психического развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Сергеевна Шарафутдинова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 94 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398081 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Работа посвящена изучению зрительно-пространственного восприятия у младших школьников 7—8 лет при расстройствах аутистического спектра (РАС) и умственной отсталостью (УО) с помощью методики «Разрезные картинки». Актуальность работы определяет рост численности данных диагнозов среди детей, а также существующие трудности в коррекции сопутствующих им интеллектуальных нарушений. В эксперименте всего приняло участие 18 детей: 9 человек с диагнозом РАС и 9 человек с УО, обучающиеся 1—2 классов. Результаты исследования показали возможность применения методики «Разрезные картинки» для исследования зрительного анализа и синтеза у детей с психическими нарушениями, а также выявлены следующие особенности: дети с РАС лучше конструируют абстрактные изображения, самый сложный стимул для конструирования — схематические и портретные изображения; дети с УО, наоборот, хуже конструируют абстрактные изображения, а реалистичные изображения вызывают меньше трудностей.
The work is devoted to the study of visual-spatial perception in primary school children aged 7—8 years with autism spectrum disorders (ASD) and mental retardation (MR), using the "Split images" technique. The relevance of the work is determined by the growing number of these diagnoses among children, as well as the existing difficulties in correcting of intellectual disabilities, accompanying them. The experiment involved 18 children: 9 people with a diagnosis of ASD and 9 people with MR. They were students of the first and second grades. The results of the research showed the possibility of using the "Split images" technique for the study of visual analysis and synthesis in children with mental disorders. The following features were identified: children with ASD are better at constructing abstract images, the most difficult stimulus for construction is schematic and portrait images; on the contrary, children with MR are worse at constructing abstract images, while realistic images cause less difficulties.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология