Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шубина, Надежда Алексеевна - Нейропсихологическая диагностика несформированности письменной речи у подростков
Шубина, Надежда Алексеевна - Нейропсихологическая диагностика несформированности письменной речи у подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шубина, Надежда Алексеевна
Нейропсихологическая диагностика несформированности письменной речи у подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шубина, Надежда Алексеевна
Нейропсихологическая диагностика несформированности письменной речи у подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Шубина, Надежда Алексеевна.
Нейропсихологическая диагностика несформированности письменной речи у подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Надежда Алексеевна Шубина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398084 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Наличие проблем с письменной речью в подростковом возрасте в будущем сказывается на общей компетентности и профессиональном становлении. В рамках данной работы предпринята попытка изучения нейропсихологических основ нарушений письменной речи у подростков. В работе были использованы следующие методы: наблюдение, батарея методик А. Р. Лурия, адаптированная для групповой и индивидуальной диагностики современных подростков, анализ письменных работ учащихся. Выяснилось, что дисграфия наблюдается в картине различных нейропсихологических симптомокомплексов, однако у младших подростков с дисграфией выявляется специфический симптомокомплекс в виде снижения объема слухоречевой памяти при непосредственном и отсроченном воспроизведении, недостаточной сформированности фонематического слуха и трудностей произвольной регуляции и контроля деятельности. Практическая значимость состоит в выяснении механизмов нарушений письма у подростков, что можно использовать для создания программ коррекции.
Written speech disorders in adolescence may affect the future general competence and the ability to build a trajectory of professional development. Within the framework of this work, an attempt is made to study the neuropsychological foundations for writing disorders in adolescents. The following methods were used: observation, battery of Alexander Luria`s methods adapted for group and individual diagnostics of contemporary adolescents, analysis of written tests. It was found out that dysgraphia can be seen in different neuropsychological complexes of symptoms. Although young adolescents with dysgraphia appeared to have specific complex of symptoms consists of decreasing volume of acoustic-verbal memory under prompt and delayed recall; insufficient development of phonological analysis and synthesis; regulation component. The practical significance lies in elucidating the mechanisms of writing disorders in adolescents, which can be used to create correction programs.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Шубина, Надежда Алексеевна.
Нейропсихологическая диагностика несформированности письменной речи у подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Надежда Алексеевна Шубина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398084 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Наличие проблем с письменной речью в подростковом возрасте в будущем сказывается на общей компетентности и профессиональном становлении. В рамках данной работы предпринята попытка изучения нейропсихологических основ нарушений письменной речи у подростков. В работе были использованы следующие методы: наблюдение, батарея методик А. Р. Лурия, адаптированная для групповой и индивидуальной диагностики современных подростков, анализ письменных работ учащихся. Выяснилось, что дисграфия наблюдается в картине различных нейропсихологических симптомокомплексов, однако у младших подростков с дисграфией выявляется специфический симптомокомплекс в виде снижения объема слухоречевой памяти при непосредственном и отсроченном воспроизведении, недостаточной сформированности фонематического слуха и трудностей произвольной регуляции и контроля деятельности. Практическая значимость состоит в выяснении механизмов нарушений письма у подростков, что можно использовать для создания программ коррекции.
Written speech disorders in adolescence may affect the future general competence and the ability to build a trajectory of professional development. Within the framework of this work, an attempt is made to study the neuropsychological foundations for writing disorders in adolescents. The following methods were used: observation, battery of Alexander Luria`s methods adapted for group and individual diagnostics of contemporary adolescents, analysis of written tests. It was found out that dysgraphia can be seen in different neuropsychological complexes of symptoms. Although young adolescents with dysgraphia appeared to have specific complex of symptoms consists of decreasing volume of acoustic-verbal memory under prompt and delayed recall; insufficient development of phonological analysis and synthesis; regulation component. The practical significance lies in elucidating the mechanisms of writing disorders in adolescents, which can be used to create correction programs.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология