Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Воскобойникова, Алина Александровна - Особенности мнестических процессов у детей с нейротравмой
Воскобойникова, Алина Александровна - Особенности мнестических процессов у детей с нейротравмой
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Воскобойникова, Алина Александровна
Особенности мнестических процессов у детей с нейротравмой : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Воскобойникова, Алина Александровна
Особенности мнестических процессов у детей с нейротравмой : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Воскобойникова, Алина Александровна.
Особенности мнестических процессов у детей с нейротравмой : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Алина Александровна Воскобойникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 75 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398936 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Настоящее исследование проводилось совместно с отделением психолого-педагогической помощи НИИ НДХиТ в рамках апробации русскоязычной версии теста COAT (Children`s orientation and amnesia test), направленного на определение состояния непосредственной памяти и ориентировки во времени, месте и собственной личности. Актуальность работы определяет высокая распространенность ЧМТ у детей и, как следствие, частота мнестических нарушений при данной патологии (Валиуллина, Шарова, 2015). В исследовании приняли участие дети от 8 до 11 лет: 18 учащихся общеобразовательных школ, не имеющих ЧМТ в анамнезе и 4 ребенка в остром периоде ЛЧМТ с диагнозом «сотрясение головного мозга». Все дети прошли комплексное нейропсихологическое обследование и батарею методик, направленных на оценку мнестических функций. По результатам исследования при ЛЧМТ на первый план выходят нарушения нейродинамических характеристик деятельности и снижение продуктивности слухоречевой памяти. Получены данные о нормативных вариантах выполнения методик и особенностях мнестической деятельности у детей с различными вариантами нейропсихологического дефицита у детей без ЧМТ в анамнезе.
This work has been conducted together with Clinical and Research Institute of Emergency Pediatric Surgery and Trauma (CRIEPST). The main task of the research was Standardization of the Children`s Orientation and Amnesia Test (COAT). This test is created to evaluate post-traumatic amnesia in children 3-15 years. The relevance of the work is determined by the high prevalence of TBI in children and, as a result, the frequency of memory disorders in this pathology (Valiullina, Sharova, 2015). The study involved children from 8 to 11 years old: 18 students of general education schools without a history of TBI and 4 children in the acute period of TBI with a diagnosis of brain concussion. All children underwent a comprehensive neuropsychological examination and a battery of methods aimed to assess memory functions. According to the results of the study, in case of TBI, disturbances in the neurodynamic characteristics of activity and a decrease in the productivity of auditory-speech memory come to the fore. The data on the normative variants of the implementation of the methods and the peculiarities of mnestic activity in children with variants of neuropsychological deficit were obtained.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Воскобойникова, Алина Александровна.
Особенности мнестических процессов у детей с нейротравмой : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Алина Александровна Воскобойникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 75 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398936 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Настоящее исследование проводилось совместно с отделением психолого-педагогической помощи НИИ НДХиТ в рамках апробации русскоязычной версии теста COAT (Children`s orientation and amnesia test), направленного на определение состояния непосредственной памяти и ориентировки во времени, месте и собственной личности. Актуальность работы определяет высокая распространенность ЧМТ у детей и, как следствие, частота мнестических нарушений при данной патологии (Валиуллина, Шарова, 2015). В исследовании приняли участие дети от 8 до 11 лет: 18 учащихся общеобразовательных школ, не имеющих ЧМТ в анамнезе и 4 ребенка в остром периоде ЛЧМТ с диагнозом «сотрясение головного мозга». Все дети прошли комплексное нейропсихологическое обследование и батарею методик, направленных на оценку мнестических функций. По результатам исследования при ЛЧМТ на первый план выходят нарушения нейродинамических характеристик деятельности и снижение продуктивности слухоречевой памяти. Получены данные о нормативных вариантах выполнения методик и особенностях мнестической деятельности у детей с различными вариантами нейропсихологического дефицита у детей без ЧМТ в анамнезе.
This work has been conducted together with Clinical and Research Institute of Emergency Pediatric Surgery and Trauma (CRIEPST). The main task of the research was Standardization of the Children`s Orientation and Amnesia Test (COAT). This test is created to evaluate post-traumatic amnesia in children 3-15 years. The relevance of the work is determined by the high prevalence of TBI in children and, as a result, the frequency of memory disorders in this pathology (Valiullina, Sharova, 2015). The study involved children from 8 to 11 years old: 18 students of general education schools without a history of TBI and 4 children in the acute period of TBI with a diagnosis of brain concussion. All children underwent a comprehensive neuropsychological examination and a battery of methods aimed to assess memory functions. According to the results of the study, in case of TBI, disturbances in the neurodynamic characteristics of activity and a decrease in the productivity of auditory-speech memory come to the fore. The data on the normative variants of the implementation of the methods and the peculiarities of mnestic activity in children with variants of neuropsychological deficit were obtained.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология