Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Махначева, Елена Викторовна - Тревожность у детей с нарушением слуха и характер отношения родителей к ним
Махначева, Елена Викторовна - Тревожность у детей с нарушением слуха и характер отношения родителей к ним
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Махначева, Елена Викторовна
Тревожность у детей с нарушением слуха и характер отношения родителей к ним : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Махначева, Елена Викторовна
Тревожность у детей с нарушением слуха и характер отношения родителей к ним : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Махначева, Елена Викторовна.
Тревожность у детей с нарушением слуха и характер отношения родителей к ним : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Елена Викторовна Махначева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 84 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=399625 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В работе рассмотрено понятие тревожности, особенности эмоционального развития ребенка с нарушениями слуха и влияние родительского отношения на этот процесс. В ходе эмпирического исследования был определен уровень тревожности у детей с нарушением слуха. Выявлен характер отношения матерей к детям. Выявлена взаимосвязь показателей тревожности у детей с нарушением слуха и отношения родителей к ним. Также выявлены половые различия в тревожности у детей с нарушением слуха и различия в отношении родителей к ребенку в зависимости от пола ребенка. Выявлено, что дети с нарушениями слуха мужского пола отличаются большей тревожностью, чем дети женского пола. Также для детей мужского пола характерно более выраженное чувство неполноценности в семейной ситуации, в то время как у детей женского пола семейная ситуация отличается больше благоприятностью. В семьях мальчиков больше выражен симбиоз матери с сыном, а в семьях девочек гиперсоциализация. Доказано, что симбиотические отношения с матерью обуславливают повышение тревожности у детей, причем у девочек эта связь сильнее выражена. У мальчиков тревожность обуславливается таким отношением как инфантилизация, чрезмерный контроль со стороны матери. Разработаны рекомендации по психокоррекционной работе с детьми с нарушениями слуха и их родителями, а также рекомендации для родителей.
The study of the causes, signs and mechanisms of the development of high anxiety in children with hearing impairments is an urgent topic, the study of which contributes to the development of programs of psychocorrectional influence. The work examines the concept of anxiety, the developmental features of a child with hearing impairment and the influence of parental attitudes on this process. In an empirical study, the level of anxiety in children with hearing impairment was determined. The nature of the attitude of mothers to children is revealed. The interrelation of indicators of anxiety in children with hearing impairment and the attitude of parents towards them was revealed. Also revealed gender differences in anxiety in children with hearing impairment. Recommendations for psychocorrectional work with children with hearing impairments and parents, and recommendations for parents have been developed.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Махначева, Елена Викторовна.
Тревожность у детей с нарушением слуха и характер отношения родителей к ним : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Елена Викторовна Махначева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 84 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=399625 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В работе рассмотрено понятие тревожности, особенности эмоционального развития ребенка с нарушениями слуха и влияние родительского отношения на этот процесс. В ходе эмпирического исследования был определен уровень тревожности у детей с нарушением слуха. Выявлен характер отношения матерей к детям. Выявлена взаимосвязь показателей тревожности у детей с нарушением слуха и отношения родителей к ним. Также выявлены половые различия в тревожности у детей с нарушением слуха и различия в отношении родителей к ребенку в зависимости от пола ребенка. Выявлено, что дети с нарушениями слуха мужского пола отличаются большей тревожностью, чем дети женского пола. Также для детей мужского пола характерно более выраженное чувство неполноценности в семейной ситуации, в то время как у детей женского пола семейная ситуация отличается больше благоприятностью. В семьях мальчиков больше выражен симбиоз матери с сыном, а в семьях девочек гиперсоциализация. Доказано, что симбиотические отношения с матерью обуславливают повышение тревожности у детей, причем у девочек эта связь сильнее выражена. У мальчиков тревожность обуславливается таким отношением как инфантилизация, чрезмерный контроль со стороны матери. Разработаны рекомендации по психокоррекционной работе с детьми с нарушениями слуха и их родителями, а также рекомендации для родителей.
The study of the causes, signs and mechanisms of the development of high anxiety in children with hearing impairments is an urgent topic, the study of which contributes to the development of programs of psychocorrectional influence. The work examines the concept of anxiety, the developmental features of a child with hearing impairment and the influence of parental attitudes on this process. In an empirical study, the level of anxiety in children with hearing impairment was determined. The nature of the attitude of mothers to children is revealed. The interrelation of indicators of anxiety in children with hearing impairment and the attitude of parents towards them was revealed. Also revealed gender differences in anxiety in children with hearing impairment. Recommendations for psychocorrectional work with children with hearing impairments and parents, and recommendations for parents have been developed.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология