Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Занков, Л.В. - Развитие памяти умственно-отсталого ребенка
Занков, Л.В. - Развитие памяти умственно-отсталого ребенка
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Занков, Л.В.
Развитие памяти умственно-отсталого ребенка
The memory developing for a mentally retarded child
1935 г.
ISBN отсутствует
Автор: Занков, Л.В.
Развитие памяти умственно-отсталого ребенка
The memory developing for a mentally retarded child
1935 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Занков, Л.В.
Развитие памяти умственно-отсталого ребенка = The memory developing for a mentally retarded child : пер. с рус. / автор Л.В. Занков. – Москва, 1935. – С. 35-96. – Электронная версия подготовлена по: Занков Л. В. Развитие памяти умственно-отсталого ребенка // Умственно отсталый ребенок / под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. — Москва : Государственное учебно-педагогическое издание, 1935. — С. 35—96. — (Психологические исследования ; выпуск 1). – На рус. яз.
Автор разбирает и обобщает механизмы запоминания у умственно отсталых детей. Чрезвычайно важно было выявить, что запоминание слова происходит благодаря образованию структуры, а не механически, ассоциативно. Автор пришел к выводу, что моменты операции запоминания и воспроизведения выступают не как изолированные самостоятельные элементы, но как зависимые части целого. Операции запоминания и воспроизведения представляют собой сложное функциональное и структурное единство, которое зависит от задачи, поставленной перед испытуемым, и средства, при помощи которого она реализуется. Запоминание происходит не в виде механического сцепления вспомогательного средства с запоминаемым словом, а через образование структуры, объединяющей слово и средство. На основании своей теории автор раскрывает проблемы с памятью у умственно отсталого ребенка с диагнозом дебильности на примере запоминания слова и цифры. Автор утверждает: развитие памяти дебильного ребенка в школьном возрасте происходит главным образом за счет развития высших функций памяти.
The author analyzes and summarizes the mechanisms of memorization in mentally retarded children. It was extremely important to reveal that memorization of a word occurs due to the formation of a structure, and not mechanically, associatively. The author came to the conclusion that the moments of the memorization and reproduction operation appear not as isolated independent elements, but as dependent parts of the whole. Memorization and reproduction operations represent a complex functional and structural unity, which depends on the task assigned to the subject and the means by which it is realized. Memorization does not take place in the form of a mechanical adhesion of the auxiliary means with the memorized word, but through the formation of a structure that unites the word and the means. On the basis of his theory, the author reveals memory problems in a mentally retarded child diagnosed with debility on the example of memorizing a word and a number. The author argues: the development of the memory of a retarded child at school age occurs mainly due to the development of higher memory functions.
Занков, Л.В.
Развитие памяти умственно-отсталого ребенка = The memory developing for a mentally retarded child : пер. с рус. / автор Л.В. Занков. – Москва, 1935. – С. 35-96. – Электронная версия подготовлена по: Занков Л. В. Развитие памяти умственно-отсталого ребенка // Умственно отсталый ребенок / под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. — Москва : Государственное учебно-педагогическое издание, 1935. — С. 35—96. — (Психологические исследования ; выпуск 1). – На рус. яз.
Автор разбирает и обобщает механизмы запоминания у умственно отсталых детей. Чрезвычайно важно было выявить, что запоминание слова происходит благодаря образованию структуры, а не механически, ассоциативно. Автор пришел к выводу, что моменты операции запоминания и воспроизведения выступают не как изолированные самостоятельные элементы, но как зависимые части целого. Операции запоминания и воспроизведения представляют собой сложное функциональное и структурное единство, которое зависит от задачи, поставленной перед испытуемым, и средства, при помощи которого она реализуется. Запоминание происходит не в виде механического сцепления вспомогательного средства с запоминаемым словом, а через образование структуры, объединяющей слово и средство. На основании своей теории автор раскрывает проблемы с памятью у умственно отсталого ребенка с диагнозом дебильности на примере запоминания слова и цифры. Автор утверждает: развитие памяти дебильного ребенка в школьном возрасте происходит главным образом за счет развития высших функций памяти.
The author analyzes and summarizes the mechanisms of memorization in mentally retarded children. It was extremely important to reveal that memorization of a word occurs due to the formation of a structure, and not mechanically, associatively. The author came to the conclusion that the moments of the memorization and reproduction operation appear not as isolated independent elements, but as dependent parts of the whole. Memorization and reproduction operations represent a complex functional and structural unity, which depends on the task assigned to the subject and the means by which it is realized. Memorization does not take place in the form of a mechanical adhesion of the auxiliary means with the memorized word, but through the formation of a structure that unites the word and the means. On the basis of his theory, the author reveals memory problems in a mentally retarded child diagnosed with debility on the example of memorizing a word and a number. The author argues: the development of the memory of a retarded child at school age occurs mainly due to the development of higher memory functions.