Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Блинова, Елена Фернандовна - Целеполагание, как фактор профессионального самоопределения старшеклассников
Блинова, Елена Фернандовна - Целеполагание, как фактор профессионального самоопределения старшеклассников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Блинова, Елена Фернандовна
Целеполагание, как фактор профессионального самоопределения старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Блинова, Елена Фернандовна
Целеполагание, как фактор профессионального самоопределения старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Блинова, Елена Фернандовна.
Целеполагание, как фактор профессионального самоопределения старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Елена Фернандовна Блинова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=400767 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования".
В выпускной квалификационной работе представлены основные результаты исследования целеполагания, как фактора профессионального самоопределения старшеклассников. Исследование проводилось в Муниципальном общеобразовательном учреждений «Раменская общеобразовательная школа № 8». В исследовании приняли участие 60 старшеклассников 9—11 классов в возрасте от 16 до 18 лет: 21 старшеклассник 9-х классов; 10 старшеклассников 10-х классов; 29 старшеклассников 11-х классов. Для реализации поставленных задач использовались следующие методики: особенности жизненного планирования и целеполагания — «Анкета целеполагания и планирования жизни» (В. Р. Манукян); тест Дж. Голланда на определение профессиональной направленности личности; «Якоря карьеры» (методика диагностики ценностных ориентаций в карьере) Э. Шейн, перевод и адаптация — В. А. Чикер, В. Э. Винокурова. Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что целеполагание оказывает влияние на профессиональное самоопределение старшеклассников. Изучение особенностей целеполагания, как фактора профессионального самоопределения позволит использовать полученные результаты при профориентационной работе со старшеклассниками, в разработке учебных курсов по профориентации, социально-психологическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся старших классов.
The final qualification paper presents the main results of the study of goal setting as a factor of professional self-determination of high school students. The study was conducted in the Municipal General Education Institution "Ramenskoye General Education School No. 8". The study involved 60 high school students in grades 9-11 aged 16 to 18 years: 21 high school students in grades 9; 10 high school students in grades 10; 29 high school students in grades 11. To implement the tasks set, the following methods were used: features of life planning and goal-setting — "Questionnaire of goal-setting and life planning" (V. R. Manukyan); test of J. V. Manukyan. Golland to determine the professional orientation of the individual; "Career anchors" (methods for diagnosing value orientations in a career) E. Shane, translation and adaptation — V. A. Chiker, V. E. Vinokurova. The results of the study led to the conclusion that goal setting has an impact on the professional self-determination of high school students. The study of the features of goal setting as a factor of professional self-determination will allow using the results obtained in career guidance work with high school students, in the development of training courses on career guidance, socio-psychological support of professional self-determination of high school students.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Блинова, Елена Фернандовна.
Целеполагание, как фактор профессионального самоопределения старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Елена Фернандовна Блинова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=400767 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования".
В выпускной квалификационной работе представлены основные результаты исследования целеполагания, как фактора профессионального самоопределения старшеклассников. Исследование проводилось в Муниципальном общеобразовательном учреждений «Раменская общеобразовательная школа № 8». В исследовании приняли участие 60 старшеклассников 9—11 классов в возрасте от 16 до 18 лет: 21 старшеклассник 9-х классов; 10 старшеклассников 10-х классов; 29 старшеклассников 11-х классов. Для реализации поставленных задач использовались следующие методики: особенности жизненного планирования и целеполагания — «Анкета целеполагания и планирования жизни» (В. Р. Манукян); тест Дж. Голланда на определение профессиональной направленности личности; «Якоря карьеры» (методика диагностики ценностных ориентаций в карьере) Э. Шейн, перевод и адаптация — В. А. Чикер, В. Э. Винокурова. Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что целеполагание оказывает влияние на профессиональное самоопределение старшеклассников. Изучение особенностей целеполагания, как фактора профессионального самоопределения позволит использовать полученные результаты при профориентационной работе со старшеклассниками, в разработке учебных курсов по профориентации, социально-психологическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся старших классов.
The final qualification paper presents the main results of the study of goal setting as a factor of professional self-determination of high school students. The study was conducted in the Municipal General Education Institution "Ramenskoye General Education School No. 8". The study involved 60 high school students in grades 9-11 aged 16 to 18 years: 21 high school students in grades 9; 10 high school students in grades 10; 29 high school students in grades 11. To implement the tasks set, the following methods were used: features of life planning and goal-setting — "Questionnaire of goal-setting and life planning" (V. R. Manukyan); test of J. V. Manukyan. Golland to determine the professional orientation of the individual; "Career anchors" (methods for diagnosing value orientations in a career) E. Shane, translation and adaptation — V. A. Chiker, V. E. Vinokurova. The results of the study led to the conclusion that goal setting has an impact on the professional self-determination of high school students. The study of the features of goal setting as a factor of professional self-determination will allow using the results obtained in career guidance work with high school students, in the development of training courses on career guidance, socio-psychological support of professional self-determination of high school students.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование