Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Хрусталёва, Валерия Владимировна - Содержательно-структурные характеристики и основные проявления социальной идентичности у учащихся...
Хрусталёва, Валерия Владимировна - Содержательно-структурные характеристики и основные проявления социальной идентичности у учащихся...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Хрусталёва, Валерия Владимировна
Содержательно-структурные характеристики и основные проявления социальной идентичности у учащихся...
[Structure components and main manifestations of social identity in teenagers from profile classes]
2014 г.
ISBN отсутствует
Автор: Хрусталёва, Валерия Владимировна
Содержательно-структурные характеристики и основные проявления социальной идентичности у учащихся...
[Structure components and main manifestations of social identity in teenagers from profile classes]
2014 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Хрусталёва, Валерия Владимировна.
Содержательно-структурные характеристики и основные проявления социальной идентичности у учащихся профильных классов = [Structure components and main manifestations of social identity in teenagers from profile classes] : пер. с рус. / автор Валерия Владимировна Хрусталёва. – 2014. – С. 46-58. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=400881 (дата обращения: 20.04.2021) . – Электронная версия подготовлена по: Хрусталева В. В. Содержательно-структурные характеристики и основные проявления социальной идентичности у учащихся профильных классов // Актуальные проблемы психологического знания: Теоретические и практические проблемы психологии: Научно-практический журнал. — 2014. — № 4 (33). — С. 46—58. – На рус. яз.
На фоне повышенного спроса на профильное обучение в сфере среднего отечественного образования возникли вопросы о влиянии такой формы обучения на формирование социальной идентичности. В данной статье описано исследование компонентов структуры социальной идентичности у подростков, обучающихся в старших классах школ с различным профилем. Выборку испытуемых для исследования составили 68 учащихся гуманитарной гимназии, 72 ученика физико-математического лицея и 50 учащихся общеобразовательной школы без профильных предметов. Исследование проводилось в 2012 году в г. Москве. Методики диагностики: «"Я" — социально-символические задания», тест «Кто Я?» М. Куна, Т. Макпартленда, методика измерения социально-поведенческой нормативности Хрусталёвой — Шнейдер, опросник ценностей Ш. Шварца. По итогам исследования, учащиеся профильных классов показали более высокий уровень развития социальной идентичности. При этом учащиеся гуманитарной гимназии показали склонность к конвенциальному типу поведения, а ученики физико-математического профиля проявили индивидуалистические тенденции в поведении.
Against the background of the increased demand for the profile training in the sphere of secondary education there arose some issues of such form of education influence on the social identity formation. In the given article the Author presents the research of social identity structure components of teenagers who are training in the senior classes of schools with various profiles. 68 pupils of a humanitarian high school, 72 pupils of a physical and mathematical lyceum and 50 pupils of a comprehensive school without profile subjects took part in sampling. The research was carried out in 2012 in Moscow. Diagnostics techniques: Self social and symbolical tasks, M. Kun`s and T. Macpartlend`s Who am I? test, Hkrustalyova`s-Schneider`s measurement technique of the social and behavioral standardization, S. Schwarz`s values questionnaire. Following the research results pupils of profile classes showed higher level of social identity development. Thus pupils of a humanitarian gymnasium showed tendency to conventional type of behavior, and pupils of a physical and mathematical profile showed individualistic tendencies in behavior.
Общий = Общая психология : Психология личности
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Хрусталёва, Валерия Владимировна.
Содержательно-структурные характеристики и основные проявления социальной идентичности у учащихся профильных классов = [Structure components and main manifestations of social identity in teenagers from profile classes] : пер. с рус. / автор Валерия Владимировна Хрусталёва. – 2014. – С. 46-58. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=400881 (дата обращения: 20.04.2021) . – Электронная версия подготовлена по: Хрусталева В. В. Содержательно-структурные характеристики и основные проявления социальной идентичности у учащихся профильных классов // Актуальные проблемы психологического знания: Теоретические и практические проблемы психологии: Научно-практический журнал. — 2014. — № 4 (33). — С. 46—58. – На рус. яз.
На фоне повышенного спроса на профильное обучение в сфере среднего отечественного образования возникли вопросы о влиянии такой формы обучения на формирование социальной идентичности. В данной статье описано исследование компонентов структуры социальной идентичности у подростков, обучающихся в старших классах школ с различным профилем. Выборку испытуемых для исследования составили 68 учащихся гуманитарной гимназии, 72 ученика физико-математического лицея и 50 учащихся общеобразовательной школы без профильных предметов. Исследование проводилось в 2012 году в г. Москве. Методики диагностики: «"Я" — социально-символические задания», тест «Кто Я?» М. Куна, Т. Макпартленда, методика измерения социально-поведенческой нормативности Хрусталёвой — Шнейдер, опросник ценностей Ш. Шварца. По итогам исследования, учащиеся профильных классов показали более высокий уровень развития социальной идентичности. При этом учащиеся гуманитарной гимназии показали склонность к конвенциальному типу поведения, а ученики физико-математического профиля проявили индивидуалистические тенденции в поведении.
Against the background of the increased demand for the profile training in the sphere of secondary education there arose some issues of such form of education influence on the social identity formation. In the given article the Author presents the research of social identity structure components of teenagers who are training in the senior classes of schools with various profiles. 68 pupils of a humanitarian high school, 72 pupils of a physical and mathematical lyceum and 50 pupils of a comprehensive school without profile subjects took part in sampling. The research was carried out in 2012 in Moscow. Diagnostics techniques: Self social and symbolical tasks, M. Kun`s and T. Macpartlend`s Who am I? test, Hkrustalyova`s-Schneider`s measurement technique of the social and behavioral standardization, S. Schwarz`s values questionnaire. Following the research results pupils of profile classes showed higher level of social identity development. Thus pupils of a humanitarian gymnasium showed tendency to conventional type of behavior, and pupils of a physical and mathematical profile showed individualistic tendencies in behavior.
Общий = Общая психология : Психология личности
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы