Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Жаринова Мария Александровна - Соотношение компонентов профессионального самоопределения и личностной зрелости у старшеклассников
Жаринова Мария Александровна - Соотношение компонентов профессионального самоопределения и личностной зрелости у старшеклассников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Жаринова Мария Александровна
Соотношение компонентов профессионального самоопределения и личностной зрелости у старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Жаринова Мария Александровна
Соотношение компонентов профессионального самоопределения и личностной зрелости у старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Жаринова, Мария Александровна.
Соотношение компонентов профессионального самоопределения и личностной зрелости у старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Мария Александровна Жаринова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=401186 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В данной выпускной квалификационной работе проанализированы теоретические подходы к исследованию профессионального самоопределения старшеклассников в психологической науке. Раскрыто содержание понятия профессиональное самоопределение в психологии. Рассмотрена специфика профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Раскрыто содержание понятия личностная зрелость и ее роль в профессиональном самоопределении старшеклассников. В ходе эмпирического исследования на выборке в 70 человек выявлена взаимосвязь компонентов профессионального самоопределения и личностной зрелости у старшеклассников, а также половозрастные различия в компонентах профессионального самоопределении и личностной зрелости у старшеклассников. Доказано, что уровень жизненной установки имеет прямую связь с самостоятельностью выбора у старшеклассников. Способность к психологической близости с другим человеком отрицательно связана с уровнем принятия решения и планирования. Установлено, что группы старшеклассников 15, 16 и 17 лет различаются по глубине профессионального выбора и сформированной профессиональной идентичности, а также уровню личностной зрелости. старшеклассников женского и мужского пола различаются по уровню отношения к своему «Я», навязанной профессиональной идентичности и моральным мотивам
In this final qualifying work, theoretical approaches to the study of professional self-determination of high school students in psychological science are analyzed. The content of the concept of professional self-determination in psychology is revealed. The article considers the specifics of professional self-determination in youth. An empirical study on a sample of 70 people revealed the relationship between the components of professional self-determination and personal maturity in high school students, as well as gender and age differences in the components of professional self-determination and personal maturity in high school students. It is proved that the level of life attitude has a direct relationship with the independence of choice in high school students. The ability to be psychologically intimate with another person is negatively related to the level of decision-making and planning. It is established that the groups of high school students aged 15, 16 and 17 differ in the depth of professional choice and formed professional identity, as well as the level of personal maturity.
Жаринова, Мария Александровна.
Соотношение компонентов профессионального самоопределения и личностной зрелости у старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Мария Александровна Жаринова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=401186 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В данной выпускной квалификационной работе проанализированы теоретические подходы к исследованию профессионального самоопределения старшеклассников в психологической науке. Раскрыто содержание понятия профессиональное самоопределение в психологии. Рассмотрена специфика профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Раскрыто содержание понятия личностная зрелость и ее роль в профессиональном самоопределении старшеклассников. В ходе эмпирического исследования на выборке в 70 человек выявлена взаимосвязь компонентов профессионального самоопределения и личностной зрелости у старшеклассников, а также половозрастные различия в компонентах профессионального самоопределении и личностной зрелости у старшеклассников. Доказано, что уровень жизненной установки имеет прямую связь с самостоятельностью выбора у старшеклассников. Способность к психологической близости с другим человеком отрицательно связана с уровнем принятия решения и планирования. Установлено, что группы старшеклассников 15, 16 и 17 лет различаются по глубине профессионального выбора и сформированной профессиональной идентичности, а также уровню личностной зрелости. старшеклассников женского и мужского пола различаются по уровню отношения к своему «Я», навязанной профессиональной идентичности и моральным мотивам
In this final qualifying work, theoretical approaches to the study of professional self-determination of high school students in psychological science are analyzed. The content of the concept of professional self-determination in psychology is revealed. The article considers the specifics of professional self-determination in youth. An empirical study on a sample of 70 people revealed the relationship between the components of professional self-determination and personal maturity in high school students, as well as gender and age differences in the components of professional self-determination and personal maturity in high school students. It is proved that the level of life attitude has a direct relationship with the independence of choice in high school students. The ability to be psychologically intimate with another person is negatively related to the level of decision-making and planning. It is established that the groups of high school students aged 15, 16 and 17 differ in the depth of professional choice and formed professional identity, as well as the level of personal maturity.