Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Хохлатова Евгения - Воображение как детерминанта образа взрослости у подростков
Хохлатова Евгения - Воображение как детерминанта образа взрослости у подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Хохлатова Евгения
Воображение как детерминанта образа взрослости у подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Хохлатова Евгения
Воображение как детерминанта образа взрослости у подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Хохлатова, Евгения.
Воображение как детерминанта образа взрослости у подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Евгения Хохлатова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 4 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402494 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
В работе изучены условия амплификации образа взрослости подростков. Гипотеза исследования: амплификация образа взрослости происходит благодаря активации воображения подростка в совместно распределенной деятельности и зависит от уровня развития воображения. В исследовании приняли участие 24 школьника 11–13 лет. В исследовании была разработана проективная методика диагностики образа взрослости, был разработан тренинг, и использованы методы беседы и клинического наблюдения. В исследовании была применена методика диагностики воображения А.В. Анищенковой. Анализ результатов показал, что образ взрослости у испытуемых после формирующего эксперимента был амплифицирован. В контрольной группе изменений не произошло, ответы испытуемых в диагностической игре «Интервью пожилого человека» сохранили формальный формат. По итогам корреляционного анализа была выявлена положительная, статистически значимая взаимосвязь между показателем методики "Странная картинка" и уровнем амплификации образа взрослости. Таким образом был сделан вывод, что подростки, чья способность к преобразованию нереального в реальное в контексте заданной ситуации путем модификации несоответствия (как характеристика воображения) выше, тем выше их способность к амплификации образа взрослости. Таким образом были определены условия амплификации образа взрослости подростков, и гипотеза была частично статистически подтверждена.
The paper studies the conditions for the amplification of the image of adulthood of adolescents. The hypothesis of the study: the amplification of the image of adulthood occurs due to the activation of the adolescent`s imagination in jointly distributed activities and depends on the level of imagination development. The study involved 24 students aged 11-13 years. The study developed a projective technique for diagnosing the image of adulthood. The study developed the training for amplification image of adulthood. Thus, it was concluded that adolescents whose ability to transform the unreal into the real in the context of a given situation by modifying the discrepancy (as a characteristic of imagination) is higher, the higher their ability to amplify the image of adulthood. Thus, the conditions for the amplification of the image of adolescent adulthood were determined, and the hypothesis was partially statistically confirmed.
Общий = Общая психология
Хохлатова, Евгения.
Воображение как детерминанта образа взрослости у подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Евгения Хохлатова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 4 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402494 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
В работе изучены условия амплификации образа взрослости подростков. Гипотеза исследования: амплификация образа взрослости происходит благодаря активации воображения подростка в совместно распределенной деятельности и зависит от уровня развития воображения. В исследовании приняли участие 24 школьника 11–13 лет. В исследовании была разработана проективная методика диагностики образа взрослости, был разработан тренинг, и использованы методы беседы и клинического наблюдения. В исследовании была применена методика диагностики воображения А.В. Анищенковой. Анализ результатов показал, что образ взрослости у испытуемых после формирующего эксперимента был амплифицирован. В контрольной группе изменений не произошло, ответы испытуемых в диагностической игре «Интервью пожилого человека» сохранили формальный формат. По итогам корреляционного анализа была выявлена положительная, статистически значимая взаимосвязь между показателем методики "Странная картинка" и уровнем амплификации образа взрослости. Таким образом был сделан вывод, что подростки, чья способность к преобразованию нереального в реальное в контексте заданной ситуации путем модификации несоответствия (как характеристика воображения) выше, тем выше их способность к амплификации образа взрослости. Таким образом были определены условия амплификации образа взрослости подростков, и гипотеза была частично статистически подтверждена.
The paper studies the conditions for the amplification of the image of adulthood of adolescents. The hypothesis of the study: the amplification of the image of adulthood occurs due to the activation of the adolescent`s imagination in jointly distributed activities and depends on the level of imagination development. The study involved 24 students aged 11-13 years. The study developed a projective technique for diagnosing the image of adulthood. The study developed the training for amplification image of adulthood. Thus, it was concluded that adolescents whose ability to transform the unreal into the real in the context of a given situation by modifying the discrepancy (as a characteristic of imagination) is higher, the higher their ability to amplify the image of adulthood. Thus, the conditions for the amplification of the image of adolescent adulthood were determined, and the hypothesis was partially statistically confirmed.
Общий = Общая психология