Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дюжина Дарья Эдуардовна - Связь стиля родительского воспитания и стратегии профессионального выбора старшеклассниками
Дюжина Дарья Эдуардовна - Связь стиля родительского воспитания и стратегии профессионального выбора старшеклассниками
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дюжина Дарья Эдуардовна
Связь стиля родительского воспитания и стратегии профессионального выбора старшеклассниками : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Дюжина Дарья Эдуардовна
Связь стиля родительского воспитания и стратегии профессионального выбора старшеклассниками : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Дюжина, Дарья Эдуардовна.
Связь стиля родительского воспитания и стратегии профессионального выбора старшеклассниками : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Дарья Эдуардовна Дюжина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 92 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402691 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)".
Работа посвящена проблеме родительского воспитания как фактора, влияющего на профессиональный выбор подростков. В работе описывается теоретический анализ проблемы профессионального выбора старшеклассников, а также описывается эмпирическое исследование, в рамках которого были выявлены доминирующие мотивы при выборе профессии, преобладающие типы карьерной ориентации, определены характеристики родительского воспитания глазами подростков и их родителей, и установлены связи показателей стиля родительского воспитания и стратегии профессионального выбора старшеклассниками. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и установить, что у подростков, родители которых по отношению к своим детям проявляют участие и искреннюю заинтересованность, формируется внутренняя индивидуально-значимая мотивация профессиональной деятельности, проявляется высокая выраженность направленности на освоение профессии с одной стороны и сохранение гармонии между личной жизнью и карьерой, низкий уровень выраженности внешней положительной мотивация с другой. Ключевые слова: подростковый возраст, стиль воспитания, профессиональное самоопределение.
The work is devoted to the problem of parenting as a factor influencing the professional choice of adolescents. The paper describes a theoretical analysis of the problem of the professional choice of high school students, and also describes an empirical study, in which the dominant motives in choosing a profession, the prevailing types of career orientation were identified, the characteristics of parenting through the eyes of adolescents and their parents were determined, and the relationship between indicators of the style of parenting and professional choice strategies for high school students. The results of the study made it possible to confirm the hypothesis and establish that adolescents whose parents show participation and sincere interest in relation to their children develop an internal, individually significant motivation for professional activity, a high degree of focus on mastering a profession is manifested on the one hand and maintaining harmony between personal life and career, a low level of expressiveness of external positive motivation on the other, while the study participants, whose parents are inclined to treat them as unintelligent, dependent and having frivolous interests, are characterized by a low level of expression of internal motivation for vocational education. Keywords: adolescence, upbringing style, professional self-determination.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Дюжина, Дарья Эдуардовна.
Связь стиля родительского воспитания и стратегии профессионального выбора старшеклассниками : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Дарья Эдуардовна Дюжина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 92 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402691 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика образования (педагог-психолог)".
Работа посвящена проблеме родительского воспитания как фактора, влияющего на профессиональный выбор подростков. В работе описывается теоретический анализ проблемы профессионального выбора старшеклассников, а также описывается эмпирическое исследование, в рамках которого были выявлены доминирующие мотивы при выборе профессии, преобладающие типы карьерной ориентации, определены характеристики родительского воспитания глазами подростков и их родителей, и установлены связи показателей стиля родительского воспитания и стратегии профессионального выбора старшеклассниками. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и установить, что у подростков, родители которых по отношению к своим детям проявляют участие и искреннюю заинтересованность, формируется внутренняя индивидуально-значимая мотивация профессиональной деятельности, проявляется высокая выраженность направленности на освоение профессии с одной стороны и сохранение гармонии между личной жизнью и карьерой, низкий уровень выраженности внешней положительной мотивация с другой. Ключевые слова: подростковый возраст, стиль воспитания, профессиональное самоопределение.
The work is devoted to the problem of parenting as a factor influencing the professional choice of adolescents. The paper describes a theoretical analysis of the problem of the professional choice of high school students, and also describes an empirical study, in which the dominant motives in choosing a profession, the prevailing types of career orientation were identified, the characteristics of parenting through the eyes of adolescents and their parents were determined, and the relationship between indicators of the style of parenting and professional choice strategies for high school students. The results of the study made it possible to confirm the hypothesis and establish that adolescents whose parents show participation and sincere interest in relation to their children develop an internal, individually significant motivation for professional activity, a high degree of focus on mastering a profession is manifested on the one hand and maintaining harmony between personal life and career, a low level of expressiveness of external positive motivation on the other, while the study participants, whose parents are inclined to treat them as unintelligent, dependent and having frivolous interests, are characterized by a low level of expression of internal motivation for vocational education. Keywords: adolescence, upbringing style, professional self-determination.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование