Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кузнецова Юлия Юрьевна - Восприятие подростками стиля семейного воспитания и склонность к девиантному поведению у подростков
Кузнецова Юлия Юрьевна - Восприятие подростками стиля семейного воспитания и склонность к девиантному поведению у подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кузнецова Юлия Юрьевна
Восприятие подростками стиля семейного воспитания и склонность к девиантному поведению у подростков : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кузнецова Юлия Юрьевна
Восприятие подростками стиля семейного воспитания и склонность к девиантному поведению у подростков : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кузнецова, Юлия Юрьевна.
Восприятие подростками стиля семейного воспитания и склонность к девиантному поведению у подростков : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Юлия Юрьевна Кузнецова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 94 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402951 . – 44.05.01 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
Проблема девиантного поведения подростков вызывает горячий интерес исследователей в различных областях научного знания. По мнению большинства исследователей, одной из определяющих причин, приводящих к возникновению девиантного поведения, являются особенности воспитательного процесса в семье подростка, что обуславливает актуальность данного исследования. В качестве основных методов исследования были использованы: теоретический анализ по проблеме исследования; проведение диагностики с использованием методик «Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел)» и «Родителей оценивают дети» (Э.Г.Эйдемиллер, В.В.Юстицкис). В рамках исследования обнаружить умеренную корреляционную связь между количеством дисгармоничных стилей воспитания и уровнем склонности к девиантному поведению. Также у группы респондентов с отсутствием дисгармоничных стилей воспитания, не было выявлено не одного высокого показателя склонности к девиантному поведению, и был выявлен лишь один средний показатель. Выявленные данные можно использовать в семейном консультировании при обращении подростков или их родителей, а также педагогов в запросе о нарушениях в поведении подростков, их склонности к проявлению девиантных форм поведения, а также в психологическом просвещении по вопросам семейного воспитания, детско-родительских отношений и профилактике девиантного поведения.
The problem of deviant behaviour among adolescents arouses the keen interest of researchers in various fields of scientific knowledge. According to most researchers, one of the determining causes of deviant behaviour is the characteristics of the educational process in the adolescent`s family, which makes the study relevant. The main methods of the research were: theoretical analysis on the problem of the study; diagnostics using the methods «Determination of inclination to deviating behavior (A.N.Orel)» and Questionnaire «Parents evaluate children» (E.G.Eidemiller, V.V. Yustitskis). The study found a moderate correlation between the number of illiterate parenting styles and the level of propensity for deviant behaviour. Similarly, a group of respondents with no illiterate parenting styles did not have a single high incidence of deviant behaviour and only one average was found. The data may be used in family counselling for adolescents or their parents, as well as teachers, to request information on the behaviour of adolescents, their propensity to exhibit deviant behaviour, as well as psychological education on family education, child-parental relations and prevention of deviant behaviour.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
Кузнецова, Юлия Юрьевна.
Восприятие подростками стиля семейного воспитания и склонность к девиантному поведению у подростков : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Юлия Юрьевна Кузнецова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 94 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=402951 . – 44.05.01 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
Проблема девиантного поведения подростков вызывает горячий интерес исследователей в различных областях научного знания. По мнению большинства исследователей, одной из определяющих причин, приводящих к возникновению девиантного поведения, являются особенности воспитательного процесса в семье подростка, что обуславливает актуальность данного исследования. В качестве основных методов исследования были использованы: теоретический анализ по проблеме исследования; проведение диагностики с использованием методик «Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел)» и «Родителей оценивают дети» (Э.Г.Эйдемиллер, В.В.Юстицкис). В рамках исследования обнаружить умеренную корреляционную связь между количеством дисгармоничных стилей воспитания и уровнем склонности к девиантному поведению. Также у группы респондентов с отсутствием дисгармоничных стилей воспитания, не было выявлено не одного высокого показателя склонности к девиантному поведению, и был выявлен лишь один средний показатель. Выявленные данные можно использовать в семейном консультировании при обращении подростков или их родителей, а также педагогов в запросе о нарушениях в поведении подростков, их склонности к проявлению девиантных форм поведения, а также в психологическом просвещении по вопросам семейного воспитания, детско-родительских отношений и профилактике девиантного поведения.
The problem of deviant behaviour among adolescents arouses the keen interest of researchers in various fields of scientific knowledge. According to most researchers, one of the determining causes of deviant behaviour is the characteristics of the educational process in the adolescent`s family, which makes the study relevant. The main methods of the research were: theoretical analysis on the problem of the study; diagnostics using the methods «Determination of inclination to deviating behavior (A.N.Orel)» and Questionnaire «Parents evaluate children» (E.G.Eidemiller, V.V. Yustitskis). The study found a moderate correlation between the number of illiterate parenting styles and the level of propensity for deviant behaviour. Similarly, a group of respondents with no illiterate parenting styles did not have a single high incidence of deviant behaviour and only one average was found. The data may be used in family counselling for adolescents or their parents, as well as teachers, to request information on the behaviour of adolescents, their propensity to exhibit deviant behaviour, as well as psychological education on family education, child-parental relations and prevention of deviant behaviour.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология