Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лучникова Елена Павловна - Влияние семейных взаимоотношений на формирование Я-образа подростка
Лучникова Елена Павловна - Влияние семейных взаимоотношений на формирование Я-образа подростка
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Лучникова Елена Павловна
Влияние семейных взаимоотношений на формирование Я-образа подростка : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лучникова Елена Павловна
Влияние семейных взаимоотношений на формирование Я-образа подростка : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Лучникова, Елена Павловна.
Влияние семейных взаимоотношений на формирование Я-образа подростка : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Павловна Лучникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 88 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403226 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Семейные взаимоотношения являются первой и важнейшей средой формирования личности человека и Я-образа, в частности. Существует необходимость уточнить определение Я-образа и факторы его формирования в подростковом возрасте, определить, какое влияние взаимоотношения в семье оказывают на формирование Я-образа подростка. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение научных данных); эмпирические (опросный, тестовый, проективный); методы качественного и количественного анализа данных. Выводы: у подростков из семей с высоким поддерживающим потенциалом семейных взаимоотношений формируется более высокая самооценка, более гармоничный по своей структуре Я-образ и гармоничный образ физического Я, чем у подростков из семей с менее благоприятными для развития Я семейными взаимоотношениями. В связи с социокультурными различиями ситуации развития высокий поддерживающий потенциал семейных взаимоотношений способствует: формированию у американских подростков уверенности в собственных силах и возможностях, развитию коммуникабельности и легкости в установлении социальных контактов, а у российских подростков большей ориентации на социальную успешность. Результаты позволяют расширить возможности и эффективность психологического воздействия в сфере работы психологов с проблемами личностного развития и формирования Я-образа у подростков.
Intra-family relations are the first and the most important for personality development and I-image formation. There is a need to provide more precise definition of I-image, to identify factors of its formation in adolescence and to indicate the influence of intra-family relations on I-image formation of teenagers. Research methods: theoretical (analysis, synthesis, generalization of scientific data); empirical (survey, test, projective); methods of qualitative and quantitative data analysis. Conclusions: adolescents from families with high supportive potential of intra-family relations have higher self-esteem rate, structurally more harmonious I-image and harmonious image of physical I than adolescents from families with intra-family relations less favorable for development of I. Due to socio-cultural differences high supportive potential of intra-family relations ensure to American teenagers development of self-confidence, belief in own abilities, communicative skills and ease at interpersonal relationships building, and finds its reflation in orientation to social success of Russian teenagers. The results of the study will increase the opportunities and effectiveness of psychological impact of work of psychologists with questions of personality development and I-image formation of adolescents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
Лучникова, Елена Павловна.
Влияние семейных взаимоотношений на формирование Я-образа подростка : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Павловна Лучникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 88 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403226 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Семейные взаимоотношения являются первой и важнейшей средой формирования личности человека и Я-образа, в частности. Существует необходимость уточнить определение Я-образа и факторы его формирования в подростковом возрасте, определить, какое влияние взаимоотношения в семье оказывают на формирование Я-образа подростка. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение научных данных); эмпирические (опросный, тестовый, проективный); методы качественного и количественного анализа данных. Выводы: у подростков из семей с высоким поддерживающим потенциалом семейных взаимоотношений формируется более высокая самооценка, более гармоничный по своей структуре Я-образ и гармоничный образ физического Я, чем у подростков из семей с менее благоприятными для развития Я семейными взаимоотношениями. В связи с социокультурными различиями ситуации развития высокий поддерживающий потенциал семейных взаимоотношений способствует: формированию у американских подростков уверенности в собственных силах и возможностях, развитию коммуникабельности и легкости в установлении социальных контактов, а у российских подростков большей ориентации на социальную успешность. Результаты позволяют расширить возможности и эффективность психологического воздействия в сфере работы психологов с проблемами личностного развития и формирования Я-образа у подростков.
Intra-family relations are the first and the most important for personality development and I-image formation. There is a need to provide more precise definition of I-image, to identify factors of its formation in adolescence and to indicate the influence of intra-family relations on I-image formation of teenagers. Research methods: theoretical (analysis, synthesis, generalization of scientific data); empirical (survey, test, projective); methods of qualitative and quantitative data analysis. Conclusions: adolescents from families with high supportive potential of intra-family relations have higher self-esteem rate, structurally more harmonious I-image and harmonious image of physical I than adolescents from families with intra-family relations less favorable for development of I. Due to socio-cultural differences high supportive potential of intra-family relations ensure to American teenagers development of self-confidence, belief in own abilities, communicative skills and ease at interpersonal relationships building, and finds its reflation in orientation to social success of Russian teenagers. The results of the study will increase the opportunities and effectiveness of psychological impact of work of psychologists with questions of personality development and I-image formation of adolescents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология