Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Молодцова Мария Алексеевна - Психологическая помощь аутичным детям в образовательной среде
Молодцова Мария Алексеевна - Психологическая помощь аутичным детям в образовательной среде
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Молодцова Мария Алексеевна
Психологическая помощь аутичным детям в образовательной среде : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Молодцова Мария Алексеевна
Психологическая помощь аутичным детям в образовательной среде : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Молодцова, Мария Алексеевна.
Психологическая помощь аутичным детям в образовательной среде : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Мария Алексеевна Молодцова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403233 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
В современном мире проблема аутизма является достаточно острой, поскольку с каждым годом отмечается увеличение числа детей с данным диагнозом. Аутизм — это заболевание, которое включает умственные и неврологические проблемы. Основными трудностями адаптации аутичных детей к образовательной среде дошкольной организации являются дефицит коммуникации, социального взаимодействия, низкий уровень социальной зрелости, сниженный общий психический тонус и нарушение произвольной целенаправленной активности. Была разработана Программа оказания психологической помощи дошкольникам с расстройством аутистического спектра в ситуации адаптации к образовательной среде дошкольной организации. Эффективность программы психологической помощи аутичным детям в ситуации адаптации к образовательной дошкольной организации может быть обеспечена интегрированием блоков обучения коммуникации, оптимизации эмоционального контакта с окружающими, стимулирования сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов, развитием предметно-манипулятивной деятельности и улучшения саморегуляции в групповом взаимодействии. Выводы: Проведение специализированной программы психологической помощи аутичным детям в ситуации адаптации к образовательной среде дошкольной организации, позволяет нормализовать поведение, повысить уровень социальной зрелости и улучшить взаимодействие детей с окружающими. Результаты исследования позволят повысить адаптацию дошкольников с расстройством аутистического спектра в образовательной среде.
In the modern world, the problem of autism is quite acute, since every year there is an increase in the number of children with this diagnosis. Autism is a medical condition that includes mental and neurological problems. The main difficulties in adapting autistic children to the educational environment of a preschool organization are a lack of communication, social interaction, a low level of social maturity, a reduced general mental tone and impaired voluntary purposeful activity. A program for providing psychological assistance to preschoolers with autism spectrum disorder in a situation of adaptation to the educational environment of a preschool organization was developed. The effectiveness of the psychological assistance program for autistic children in a situation of adaptation to an educational preschool organization can be ensured by integrating communication learning units, optimizing emotional contact with others, stimulating sensory-perceptual and intellectual processes, developing subject-manipulative activities and improving self-regulation in group interaction. Conclusions: Conducting a specialized program of psychological assistance to autistic children in a situation of adaptation to the educational environment of a preschool organization allows to normalize behavior, increase the level of social maturity and improve the interaction of children with others.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Молодцова, Мария Алексеевна.
Психологическая помощь аутичным детям в образовательной среде : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Мария Алексеевна Молодцова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403233 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
В современном мире проблема аутизма является достаточно острой, поскольку с каждым годом отмечается увеличение числа детей с данным диагнозом. Аутизм — это заболевание, которое включает умственные и неврологические проблемы. Основными трудностями адаптации аутичных детей к образовательной среде дошкольной организации являются дефицит коммуникации, социального взаимодействия, низкий уровень социальной зрелости, сниженный общий психический тонус и нарушение произвольной целенаправленной активности. Была разработана Программа оказания психологической помощи дошкольникам с расстройством аутистического спектра в ситуации адаптации к образовательной среде дошкольной организации. Эффективность программы психологической помощи аутичным детям в ситуации адаптации к образовательной дошкольной организации может быть обеспечена интегрированием блоков обучения коммуникации, оптимизации эмоционального контакта с окружающими, стимулирования сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов, развитием предметно-манипулятивной деятельности и улучшения саморегуляции в групповом взаимодействии. Выводы: Проведение специализированной программы психологической помощи аутичным детям в ситуации адаптации к образовательной среде дошкольной организации, позволяет нормализовать поведение, повысить уровень социальной зрелости и улучшить взаимодействие детей с окружающими. Результаты исследования позволят повысить адаптацию дошкольников с расстройством аутистического спектра в образовательной среде.
In the modern world, the problem of autism is quite acute, since every year there is an increase in the number of children with this diagnosis. Autism is a medical condition that includes mental and neurological problems. The main difficulties in adapting autistic children to the educational environment of a preschool organization are a lack of communication, social interaction, a low level of social maturity, a reduced general mental tone and impaired voluntary purposeful activity. A program for providing psychological assistance to preschoolers with autism spectrum disorder in a situation of adaptation to the educational environment of a preschool organization was developed. The effectiveness of the psychological assistance program for autistic children in a situation of adaptation to an educational preschool organization can be ensured by integrating communication learning units, optimizing emotional contact with others, stimulating sensory-perceptual and intellectual processes, developing subject-manipulative activities and improving self-regulation in group interaction. Conclusions: Conducting a specialized program of psychological assistance to autistic children in a situation of adaptation to the educational environment of a preschool organization allows to normalize behavior, increase the level of social maturity and improve the interaction of children with others.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)