Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Куликова Мария Александровна - Взаимосвязь негативно-демонстративного поведения подростков с оценкой психологической безопасност...
Куликова Мария Александровна - Взаимосвязь негативно-демонстративного поведения подростков с оценкой психологической безопасност...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Куликова Мария Александровна
Взаимосвязь негативно-демонстративного поведения подростков с оценкой психологической безопасност... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Куликова Мария Александровна
Взаимосвязь негативно-демонстративного поведения подростков с оценкой психологической безопасност... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Куликова, Мария Александровна.
Взаимосвязь негативно-демонстративного поведения подростков с оценкой психологической безопасности образовательной среды : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Александровна Куликова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 88 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403250 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Целью данного исследования было изучение взаимосвязи между негативно-демонстративным поведением подростков и оценкой психологической безопасности образовательной среды. Тенденция возрастания агрессивности, распространение жестокости и насилия, алкоголизма и наркомании вызывают озабоченность психологов и педагогов. В большинстве случаев негативно-демонстративное поведение подростков — это защитная реакция. Она связана с тревогой, страхами и другими негативными чувствами, возникающими у молодых людей при соприкосновении с миром, то есть с отсутствием психологической безопасности. И в этой связи актуализируется проблема психологической безопасности образовательной среды, так как именно в образовательных учреждениях подростки проводят значительную часть своей жизни.В ходе проведенного эмпирического исследования была выявлена взаимосвязь между формами негативно-демонстративного поведения подростков и параметрами психологической безопасности образовательной среды. Для проверки выявленной взаимосвязи был проведен формирующий эксперимент, направленный на повышение уровня психологической безопасности образовательной среды, в результате которого показатели негативной демонстративности подростков и, в частности, демонстративной агрессии, снизились, а уровень оценки психологической безопасности образовательной среды, напротив, повысился. Результаты исследования можно рекомендовать для снижения уровня демонстративно-негативного поведения подростков в школах.
The aim of this study was to study the relationship between the negative-demonstrative behavior of adolescents and the assessment of the psychological safety of the educational environment. The trend of increasing aggressiveness, the spread of cruelty and violence, alcoholism and drug addiction are of concern to psychologists and educators. In most cases, negative-demonstrative behavior of adolescents is a defensive reaction. It is associated with anxiety, fears and other negative feelings that arise in young people when they come into contact with the world, that is, with a lack of psychological security. And in this regard, the problem of psychological safety of the educational environment is being actualized, since it is in educational institutions that teenagers spend a significant part of their lives.To test the revealed relationship, a formative experiment was conducted aimed at increasing the level of psychological safety of the educational environment, as a result of which the indicators of negative demonstrativeness of adolescents and, in particular, demonstrative aggression decreased, and the level of assessment of the psychological safety of the educational environment, on the contrary, increased. The results of the study can be recommended for reducing the level of demonstrative-negative behavior of adolescents in schools.
Куликова, Мария Александровна.
Взаимосвязь негативно-демонстративного поведения подростков с оценкой психологической безопасности образовательной среды : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Александровна Куликова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 88 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403250 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Целью данного исследования было изучение взаимосвязи между негативно-демонстративным поведением подростков и оценкой психологической безопасности образовательной среды. Тенденция возрастания агрессивности, распространение жестокости и насилия, алкоголизма и наркомании вызывают озабоченность психологов и педагогов. В большинстве случаев негативно-демонстративное поведение подростков — это защитная реакция. Она связана с тревогой, страхами и другими негативными чувствами, возникающими у молодых людей при соприкосновении с миром, то есть с отсутствием психологической безопасности. И в этой связи актуализируется проблема психологической безопасности образовательной среды, так как именно в образовательных учреждениях подростки проводят значительную часть своей жизни.В ходе проведенного эмпирического исследования была выявлена взаимосвязь между формами негативно-демонстративного поведения подростков и параметрами психологической безопасности образовательной среды. Для проверки выявленной взаимосвязи был проведен формирующий эксперимент, направленный на повышение уровня психологической безопасности образовательной среды, в результате которого показатели негативной демонстративности подростков и, в частности, демонстративной агрессии, снизились, а уровень оценки психологической безопасности образовательной среды, напротив, повысился. Результаты исследования можно рекомендовать для снижения уровня демонстративно-негативного поведения подростков в школах.
The aim of this study was to study the relationship between the negative-demonstrative behavior of adolescents and the assessment of the psychological safety of the educational environment. The trend of increasing aggressiveness, the spread of cruelty and violence, alcoholism and drug addiction are of concern to psychologists and educators. In most cases, negative-demonstrative behavior of adolescents is a defensive reaction. It is associated with anxiety, fears and other negative feelings that arise in young people when they come into contact with the world, that is, with a lack of psychological security. And in this regard, the problem of psychological safety of the educational environment is being actualized, since it is in educational institutions that teenagers spend a significant part of their lives.To test the revealed relationship, a formative experiment was conducted aimed at increasing the level of psychological safety of the educational environment, as a result of which the indicators of negative demonstrativeness of adolescents and, in particular, demonstrative aggression decreased, and the level of assessment of the psychological safety of the educational environment, on the contrary, increased. The results of the study can be recommended for reducing the level of demonstrative-negative behavior of adolescents in schools.