Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Музырева Александра Владимировна - Нейропсихологические особенности вербальной сферы у детей в норме и с трудностями обучения
Музырева Александра Владимировна - Нейропсихологические особенности вербальной сферы у детей в норме и с трудностями обучения
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Музырева Александра Владимировна
Нейропсихологические особенности вербальной сферы у детей в норме и с трудностями обучения : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Музырева Александра Владимировна
Нейропсихологические особенности вербальной сферы у детей в норме и с трудностями обучения : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Музырева, Александра Владимировна.
Нейропсихологические особенности вербальной сферы у детей в норме и с трудностями обучения : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Александра Владимировна Музырева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 65 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406033 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Нарушения развития речи ребенка часто выявляются только при поступлении в начальную школу в связи с возникновением проблем в усвоении учебной программы. Отставание в формировании функции речи отражается как на индивидуальном учебном прогрессе ребенка, так и на его повседневном взаимодействии с социальным окружением. Несмотря на то, что проблема нарушения речи детей на протяжении последних лет остается в центре внимания многих исследователей, определение детей, которые нуждаются срочной коррекции среди других «поздно говорящих» по прежнему представляет трудности. Речевые расстройства наблюдаются в различных клинических группах, таких как потеря слуха, СДВГ, РАС и др. и практически всегда они вторичны по отношению к основной патологии. Таким образом, некорректно выделять какую-либо одну причину поведенческих проблем, но следует говорить о множественных нейропсихологических нарушениях. Данный вывод соотносится с концепцией отечественной школы нейропсихологии (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия) указывающей на наличие системных взаимосвязей между высшими психическими функциями. В данной работе в рамках нейропсихологического подхода исследуется взимосвязь между речью и другими высшими психическими функциями в детском возрасте (такими как восприятие, внимание и др.), а также рассматриваются нейропсихологические особенности фукцнионирования речи ребенка в онтогенезе, с учетом влияния различных биологических и средовых факторов.
Often, violations of the development of a child`s speech are detected only upon admission to primary school due to the emergence of problems in the assimilation of the curriculum. The lag in the formation of the speech function is reflected both in the child's individual educational progress and in his daily interaction with the social environment. Despite the fact that the problem of children`s speech impairment over the past years has remained the focus of attention of many researchers, it is still difficult to identify children who need urgent correction among other “late speakers”. Speech disorders are observed in various clinical groups, such as hearing loss, ADHD, ASD, etc., and they are almost always secondary to the underlying pathology. Thus, it is incorrect to single out any one cause of behavioral problems, but one should talk about multiple neuropsychological disorders. This conclusion correlates with the concept of the Russian school of neuropsychology (L.S.Vygotsky, A.R. Luria) indicating the presence of systemic relationships between higher mental functions. In this work, within the framework of the neuropsychological approach, the relationship between speech and other higher mental functions in childhood (such as perception, attention, etc.) is investigated, and the neuropsychological features of the functioning of the child`s speech in ontogenesis are considered, taking into account the influence of various biological and environmental factors.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Музырева, Александра Владимировна.
Нейропсихологические особенности вербальной сферы у детей в норме и с трудностями обучения : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Александра Владимировна Музырева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 65 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406033 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Нарушения развития речи ребенка часто выявляются только при поступлении в начальную школу в связи с возникновением проблем в усвоении учебной программы. Отставание в формировании функции речи отражается как на индивидуальном учебном прогрессе ребенка, так и на его повседневном взаимодействии с социальным окружением. Несмотря на то, что проблема нарушения речи детей на протяжении последних лет остается в центре внимания многих исследователей, определение детей, которые нуждаются срочной коррекции среди других «поздно говорящих» по прежнему представляет трудности. Речевые расстройства наблюдаются в различных клинических группах, таких как потеря слуха, СДВГ, РАС и др. и практически всегда они вторичны по отношению к основной патологии. Таким образом, некорректно выделять какую-либо одну причину поведенческих проблем, но следует говорить о множественных нейропсихологических нарушениях. Данный вывод соотносится с концепцией отечественной школы нейропсихологии (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия) указывающей на наличие системных взаимосвязей между высшими психическими функциями. В данной работе в рамках нейропсихологического подхода исследуется взимосвязь между речью и другими высшими психическими функциями в детском возрасте (такими как восприятие, внимание и др.), а также рассматриваются нейропсихологические особенности фукцнионирования речи ребенка в онтогенезе, с учетом влияния различных биологических и средовых факторов.
Often, violations of the development of a child`s speech are detected only upon admission to primary school due to the emergence of problems in the assimilation of the curriculum. The lag in the formation of the speech function is reflected both in the child's individual educational progress and in his daily interaction with the social environment. Despite the fact that the problem of children`s speech impairment over the past years has remained the focus of attention of many researchers, it is still difficult to identify children who need urgent correction among other “late speakers”. Speech disorders are observed in various clinical groups, such as hearing loss, ADHD, ASD, etc., and they are almost always secondary to the underlying pathology. Thus, it is incorrect to single out any one cause of behavioral problems, but one should talk about multiple neuropsychological disorders. This conclusion correlates with the concept of the Russian school of neuropsychology (L.S.Vygotsky, A.R. Luria) indicating the presence of systemic relationships between higher mental functions. In this work, within the framework of the neuropsychological approach, the relationship between speech and other higher mental functions in childhood (such as perception, attention, etc.) is investigated, and the neuropsychological features of the functioning of the child`s speech in ontogenesis are considered, taking into account the influence of various biological and environmental factors.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология