Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Юркевич, В.С. - Интеллектуальная одаренность и социальное развитие: противоречивая связь
Юркевич, В.С. - Интеллектуальная одаренность и социальное развитие: противоречивая связь
Статья
Автор: Юркевич, В.С.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Интеллектуальная одаренность и социальное развитие: противоречивая связь
Intellectual giftedness and social development: an analysis of the contradictory context
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Юркевич, В.С.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Интеллектуальная одаренность и социальное развитие: противоречивая связь
Intellectual giftedness and social development: an analysis of the contradictory context
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Юркевич, В.С.
Интеллектуальная одаренность и социальное развитие: противоречивая связь = Intellectual giftedness and social development: an analysis of the contradictory context / В.С. Юркевич // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 2. – С. 28—38. – URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2018_n2/93914 (дата обращения: 02.12.2021).
Рассматривается проблема связи интеллектуальной одаренности (общего интеллекта), с одной стороны, и социального развития — с другой. Анализ экспериментальных данных обнаруживает весьма противоречивую картину. Если одни исследования указывают на определенное единство умственной и социальной стороны развития одаренного ребенка и на его благополучие в социальном отношении, то другая часть исследователей приводят факты значительных трудностей у одаренных детей и взрослых в ситуациях социальных контактов. В статье рассматриваются причины таких противоречий, главная из которых — наличие двух разных вариантов (типов) возрастного развития умственно одаренных детей. Если в одном случае — это своего рода «сверхполноценные» дети, развивающиеся весьма гармонично, в том числе и с точки зрения социальных навыков, то в другом — это проблемные дети, у которых отмечается явная диссинхрония развития, проявляющаяся в резком отставании эмоционального и социального развития от умственной сферы.
The article addressed the problem of the links between the intellectual giftedness (General Intelligence), on the one hand, and social development, on the other. Analysis of experimental data gives a very contradictory picture. While some studies indicate a certain integrity of mental and social development of a gifted child and his/her well-being in social terms, the other part of researchers numerates facts of significant difficulties for gifted children and adults in situations of social contacts. The article discusses the reasons for such conflicts, and the main one is the existence of two different variants (types) of age-related development of intellectually gifted children. If in one case we observe “over full-fledged” children with a very harmonious type of development (from the point of view of social skills) in another case we confront with problematic children, who display a distinct asynchrony of development, manifesting the dramatic lag of their emotional and social development from mental one.
Общий = Детская психология : Одаренные дети
Общий = Общая психология
Общий = Социальная психология
Юркевич, В.С.
Интеллектуальная одаренность и социальное развитие: противоречивая связь = Intellectual giftedness and social development: an analysis of the contradictory context / В.С. Юркевич // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 2. – С. 28—38. – URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2018_n2/93914 (дата обращения: 02.12.2021).
Рассматривается проблема связи интеллектуальной одаренности (общего интеллекта), с одной стороны, и социального развития — с другой. Анализ экспериментальных данных обнаруживает весьма противоречивую картину. Если одни исследования указывают на определенное единство умственной и социальной стороны развития одаренного ребенка и на его благополучие в социальном отношении, то другая часть исследователей приводят факты значительных трудностей у одаренных детей и взрослых в ситуациях социальных контактов. В статье рассматриваются причины таких противоречий, главная из которых — наличие двух разных вариантов (типов) возрастного развития умственно одаренных детей. Если в одном случае — это своего рода «сверхполноценные» дети, развивающиеся весьма гармонично, в том числе и с точки зрения социальных навыков, то в другом — это проблемные дети, у которых отмечается явная диссинхрония развития, проявляющаяся в резком отставании эмоционального и социального развития от умственной сферы.
The article addressed the problem of the links between the intellectual giftedness (General Intelligence), on the one hand, and social development, on the other. Analysis of experimental data gives a very contradictory picture. While some studies indicate a certain integrity of mental and social development of a gifted child and his/her well-being in social terms, the other part of researchers numerates facts of significant difficulties for gifted children and adults in situations of social contacts. The article discusses the reasons for such conflicts, and the main one is the existence of two different variants (types) of age-related development of intellectually gifted children. If in one case we observe “over full-fledged” children with a very harmonious type of development (from the point of view of social skills) in another case we confront with problematic children, who display a distinct asynchrony of development, manifesting the dramatic lag of their emotional and social development from mental one.
Общий = Детская психология : Одаренные дети
Общий = Общая психология
Общий = Социальная психология