Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шепелева, Е.А. - Потребность в познании: сравнительный анализ различных исследовательских и психодиагностических п...
Шепелева, Е.А. - Потребность в познании: сравнительный анализ различных исследовательских и психодиагностических п...
Статья
Автор: Шепелева, Е.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Потребность в познании: сравнительный анализ различных исследовательских и психодиагностических п...
Need for Cognition: the comparative analysis of different researches and psycho-diagnostic approaches
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шепелева, Е.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Потребность в познании: сравнительный анализ различных исследовательских и психодиагностических п...
Need for Cognition: the comparative analysis of different researches and psycho-diagnostic approaches
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Шепелева, Е.А.
Потребность в познании: сравнительный анализ различных исследовательских и психодиагностических подходов = Need for Cognition: the comparative analysis of different researches and psycho-diagnostic approaches / Е.А. Шепелева, Е.А. Валуева, Е.М. Лаптева // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 3. – С. 115-125. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2018/n3/Shepeleva_Valueva_Lapteva.shtml (дата обращения: 06.12.2021).
Статья посвящена анализу отечественных и зарубежных подходов к исследованию и диагностике потребности в познании. Приводятся результаты работ, демонстрирующих актуальность диагностики потребности в познании у школьников для прогнозирования их успеваемости в школе, сопровождающейся увлеченностью и удовольствием от умственных усилий. Анализируются взаимосвязи потребности в познании и когнитивных способностей. Обсуждаются перспективы исследования развития потребности в познании в зависимости от специфики индивидуальной семейной среды ребенка. Приводятся результаты первичной апробации в России онлайн-версии шкалы потребности в познании Ж. Качиопо с соавторами (2013), анализируются психометрические свойства онлайн-версии методики в авторском переводе в сравнении с имеющейся бланковой версией методики. В приложении представлен авторский русскоязычный перевод методики.
The article analyzes national and foreign approaches to study and diagnostics of need for cognition. It discusses the results of researches demonstrating the relevance of diagnostics of students’ needs for cognition in order to predict their academic achievements at school. The article also analyzes the relationship between the students’ needs for cognition with their cognitive abilities. It gives consideration to the research perspectives of the need for cognition as depending on the specificity of child’s individual family background. The article specifies results of primary testing the online version of the scale of needs for cognition (Cacioppo et al. (2013) carried out in Russia and examines the psychometric properties of its original online version with the existing blank version of this tool. The annex contains the Russian translation of Cacioppo’s scale made by the author of the article.
Общий = Общая психология : Психодиагностика
Шепелева, Е.А.
Потребность в познании: сравнительный анализ различных исследовательских и психодиагностических подходов = Need for Cognition: the comparative analysis of different researches and psycho-diagnostic approaches / Е.А. Шепелева, Е.А. Валуева, Е.М. Лаптева // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 3. – С. 115-125. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2018/n3/Shepeleva_Valueva_Lapteva.shtml (дата обращения: 06.12.2021).
Статья посвящена анализу отечественных и зарубежных подходов к исследованию и диагностике потребности в познании. Приводятся результаты работ, демонстрирующих актуальность диагностики потребности в познании у школьников для прогнозирования их успеваемости в школе, сопровождающейся увлеченностью и удовольствием от умственных усилий. Анализируются взаимосвязи потребности в познании и когнитивных способностей. Обсуждаются перспективы исследования развития потребности в познании в зависимости от специфики индивидуальной семейной среды ребенка. Приводятся результаты первичной апробации в России онлайн-версии шкалы потребности в познании Ж. Качиопо с соавторами (2013), анализируются психометрические свойства онлайн-версии методики в авторском переводе в сравнении с имеющейся бланковой версией методики. В приложении представлен авторский русскоязычный перевод методики.
The article analyzes national and foreign approaches to study and diagnostics of need for cognition. It discusses the results of researches demonstrating the relevance of diagnostics of students’ needs for cognition in order to predict their academic achievements at school. The article also analyzes the relationship between the students’ needs for cognition with their cognitive abilities. It gives consideration to the research perspectives of the need for cognition as depending on the specificity of child’s individual family background. The article specifies results of primary testing the online version of the scale of needs for cognition (Cacioppo et al. (2013) carried out in Russia and examines the psychometric properties of its original online version with the existing blank version of this tool. The annex contains the Russian translation of Cacioppo’s scale made by the author of the article.
Общий = Общая психология : Психодиагностика