Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Адаскина, А.А. - Изучение феномена математической тревожности в зарубежной психологии
Адаскина, А.А. - Изучение феномена математической тревожности в зарубежной психологии
Статья
Автор: Адаскина, А.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Изучение феномена математической тревожности в зарубежной психологии
The study of the phenomenon of math anxiety in foreign psychology
2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Адаскина, А.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Изучение феномена математической тревожности в зарубежной психологии
The study of the phenomenon of math anxiety in foreign psychology
2019 г.
ISBN отсутствует
Статья
Адаскина, А.А.
Изучение феномена математической тревожности в зарубежной психологии = The study of the phenomenon of math anxiety in foreign psychology / А.А. Адаскина // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2019. – Т. 8, № 1. – С. 28-35. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2019/n1/Adaskina.shtml (дата обращения: 08.12.2021).
В статье приводится обзор зарубежных исследований, посвященных феномену математической тревожности. В отличие от отечественной психологии, где рассматриваются более общие понятия: школьная тревожность, учебная тревожность, экзаменационная тревожность, в зарубежной психологии с 60-х годов существует узкое понятие «математической тревожности» (math anxiety). В статье рассматривается содержание данного понятия, основные направления проводимых исследований. Обзор литературы выявляет основные причины повышения математической тревоги учащихся: особенности преподавания математики, социальные установки и стереотипы, низкий социально-экономический статус семьи. Приводятся данные исследований, показывающих снижение оперативной памяти и, как результат, продуктивности выполнения задач при обучении математике у учащихся с высокой математической тревожностью. В статье рассматриваются также практические рекомендации по снижению математической тревожности при обучении школьников и студентов математическим дисциплинам, которые включают как педагогические приемы, так и специальные психологические методики и тренинги.
The article presents an overview of foreign studies on the phenomenon of mathematical anxiety. Unlike Russian psychology, where more general concepts are considered: school anxiety, learning anxiety, exam anxiety, foreign psychologists have developed a narrow concept of “mathematical anxiety” (math anxiety) since 1960s. The article discusses the content of this concept, the main directions of the research. This analysis of the academic literature reveals the main reasons for increasing the math anxiety of students: approaches to teaching mathematics, social attitudes and stereotypes, low socioeconomic status of the family. The data show a decrease in operative memory which results in declining effectiveness of performance tasks in teaching mathematics to students with high mathematical anxiety. The article also discusses practical recommendations for reducing math anxiety while teaching mathematical disciplines to schoolchildren and students which include both pedagogical techniques and special psychological techniques and trainings.
Общий = Общая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Психология пола
Общий = Математика
Адаскина, А.А.
Изучение феномена математической тревожности в зарубежной психологии = The study of the phenomenon of math anxiety in foreign psychology / А.А. Адаскина // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2019. – Т. 8, № 1. – С. 28-35. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2019/n1/Adaskina.shtml (дата обращения: 08.12.2021).
В статье приводится обзор зарубежных исследований, посвященных феномену математической тревожности. В отличие от отечественной психологии, где рассматриваются более общие понятия: школьная тревожность, учебная тревожность, экзаменационная тревожность, в зарубежной психологии с 60-х годов существует узкое понятие «математической тревожности» (math anxiety). В статье рассматривается содержание данного понятия, основные направления проводимых исследований. Обзор литературы выявляет основные причины повышения математической тревоги учащихся: особенности преподавания математики, социальные установки и стереотипы, низкий социально-экономический статус семьи. Приводятся данные исследований, показывающих снижение оперативной памяти и, как результат, продуктивности выполнения задач при обучении математике у учащихся с высокой математической тревожностью. В статье рассматриваются также практические рекомендации по снижению математической тревожности при обучении школьников и студентов математическим дисциплинам, которые включают как педагогические приемы, так и специальные психологические методики и тренинги.
The article presents an overview of foreign studies on the phenomenon of mathematical anxiety. Unlike Russian psychology, where more general concepts are considered: school anxiety, learning anxiety, exam anxiety, foreign psychologists have developed a narrow concept of “mathematical anxiety” (math anxiety) since 1960s. The article discusses the content of this concept, the main directions of the research. This analysis of the academic literature reveals the main reasons for increasing the math anxiety of students: approaches to teaching mathematics, social attitudes and stereotypes, low socioeconomic status of the family. The data show a decrease in operative memory which results in declining effectiveness of performance tasks in teaching mathematics to students with high mathematical anxiety. The article also discusses practical recommendations for reducing math anxiety while teaching mathematical disciplines to schoolchildren and students which include both pedagogical techniques and special psychological techniques and trainings.
Общий = Общая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Психология пола
Общий = Математика