Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кочетова, Т.В. - Проблема исследования водительского поведения в современной зарубежной психологии
Кочетова, Т.В. - Проблема исследования водительского поведения в современной зарубежной психологии
Статья
Автор: Кочетова, Т.В.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Проблема исследования водительского поведения в современной зарубежной психологии
The problem of driving behavior research in modern foreign psychology
2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кочетова, Т.В.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Проблема исследования водительского поведения в современной зарубежной психологии
The problem of driving behavior research in modern foreign psychology
2020 г.
ISBN отсутствует
Статья
Кочетова, Т.В.
Проблема исследования водительского поведения в современной зарубежной психологии = The problem of driving behavior research in modern foreign psychology / Т.В. Кочетова, А.В. Погодина, М.А. Харченко // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2020. – Т. 9, № 3. – С. 118-126. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2020/n3/Kochetova_et_al.shtml (дата обращения: 15.12.2021).
Целью настоящей статьи является рассмотрение проблем исследования водительского поведения в современной психологии дорожного движения. В статье дана характеристика интегративной модели поведения, социально-когнитивной теории и теории планируемого поведения; показано, что понятие «водительское поведение» может по-разному трактоваться в работах различных авторов и отличается от таких понятий, которые в отечественной психологии обозначены как «водительская деятельность» или «управление транспортным средством». В статье также представлено краткое описание основных психологических методов изучения водительского поведения, разобраны их возможности и ограничения. Материал может быть использован психологами-практиками, работающими в сфере дорожной безопасности, а также преподавателями курса «Психофизиологические основы деятельности водителя», которые могут планировать проведение психологических исследований водительской деятельности и водительского поведения обучающихся в автошколе.
The purpose of this article is to consider the problems of driving behavior research in modern traffic psychology. The article describes an integrative pattern of behavior, the socio-cognitive theory and the theory of planning behavior. It shows that the concept of “driving behavior” can be interpreted differently in the works of different authors and also that it differs from the concepts, which are designated in national psychology as “driving activity” or “driving.” The article also provides a brief description of the basic psychological methods of studying driving behavior, analyzes their potentials and limitations. The material can be used by psychologists working in the field of road safety, as well as lecturers presenting the course “Psychophysiological basics of the driver’s activity” and who can plan psychological studies of driving and driving behavior of students in driving school.
Общий = Социальная психология
Кочетова, Т.В.
Проблема исследования водительского поведения в современной зарубежной психологии = The problem of driving behavior research in modern foreign psychology / Т.В. Кочетова, А.В. Погодина, М.А. Харченко // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2020. – Т. 9, № 3. – С. 118-126. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2020/n3/Kochetova_et_al.shtml (дата обращения: 15.12.2021).
Целью настоящей статьи является рассмотрение проблем исследования водительского поведения в современной психологии дорожного движения. В статье дана характеристика интегративной модели поведения, социально-когнитивной теории и теории планируемого поведения; показано, что понятие «водительское поведение» может по-разному трактоваться в работах различных авторов и отличается от таких понятий, которые в отечественной психологии обозначены как «водительская деятельность» или «управление транспортным средством». В статье также представлено краткое описание основных психологических методов изучения водительского поведения, разобраны их возможности и ограничения. Материал может быть использован психологами-практиками, работающими в сфере дорожной безопасности, а также преподавателями курса «Психофизиологические основы деятельности водителя», которые могут планировать проведение психологических исследований водительской деятельности и водительского поведения обучающихся в автошколе.
The purpose of this article is to consider the problems of driving behavior research in modern traffic psychology. The article describes an integrative pattern of behavior, the socio-cognitive theory and the theory of planning behavior. It shows that the concept of “driving behavior” can be interpreted differently in the works of different authors and also that it differs from the concepts, which are designated in national psychology as “driving activity” or “driving.” The article also provides a brief description of the basic psychological methods of studying driving behavior, analyzes their potentials and limitations. The material can be used by psychologists working in the field of road safety, as well as lecturers presenting the course “Psychophysiological basics of the driver’s activity” and who can plan psychological studies of driving and driving behavior of students in driving school.
Общий = Социальная психология