Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Солдатова, Г.У. - Медиамногозадачность: от когнитивных функций к цифровой повседневности
Солдатова, Г.У. - Медиамногозадачность: от когнитивных функций к цифровой повседневности
Статья
Автор: Солдатова, Г.У.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Медиамногозадачность: от когнитивных функций к цифровой повседневности
Media multitasking: from cognitive functions to digital
2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Солдатова, Г.У.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Медиамногозадачность: от когнитивных функций к цифровой повседневности
Media multitasking: from cognitive functions to digital
2020 г.
ISBN отсутствует
Статья
Солдатова, Г.У.
Медиамногозадачность: от когнитивных функций к цифровой повседневности = Media multitasking: from cognitive functions to digital / Г.У. Солдатова, Е.Ю. Никонова, А.Г. Кошевая // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2020. – Т. 9, № 4. – С. 8-21. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2020/n4/Soldatova_et_al.shtml (дата обращения: 15.12.2021).
В статье рассматривается феномен многозадачности, представляющий собой условно одновременное выполнение двух и более мыслительных операций. Рассмотрен и ее частный вид — медиамногозадачность (ММЗ) как относительно новый формат деятельности по совмещению различных информационных потоков, отвечающий требованиям цифровой среды. Представлена историческая перспектива изучения многозадачности: от отдельных экспериментов по избирательности внимания до явления цифровой повседневности. Проанализированы современные эмпирические исследования коррелятов ММЗ среди основных когнитивных функций, в том числе у «легких» и «тяжелых» многозадачников: внимания, памяти, мышления и когнитивного контроля, а также продуктивности, академической успеваемости и метапознания. Описаны позитивные и негативные эффекты формата ММЗ. Полученный массив данных позволяет предположить, что с помощью формата ММЗ, который для большинства детей и подростков постепенно превращается в универсальную стратегию деятельности, ребенок адаптируется к информационно насыщенной среде как к множественной и смешанной реальности. Подчеркнута значимость для системы образования разработки механизмов формирования управляемой и контролируемой ММЗ.
The article presents the phenomenon of multitasking, representing simultaneous execution of two or more mental operations. Its particular type, media multitasking (MMT), is also considered as a relatively new format for combining various information flows that meets the requirements of the digital environment. The historical perspective of studying multitasking is presented: from individual experiments on the selectivity of attention to the phenomenon of digital everyday life. Modern empirical studies of MMT correlates among the main cognitive functions, including those of “light” and “heavy” multitaskers: attention, memory, thinking, and cognitive control, as well as productivity, academic performance, and metacognition are analyzed. The positive and negative effects of the MMT format are described. The resulting data set suggests that using the MMT format, which for most children and adolescents is gradually becoming a universal strategy of activity, the child adapts to an information-rich environment as a multiple and mixed reality. The importance of developing mechanisms for the formation of managed and controlled MMT for the education system is emphasized.
Общий = Детская психология
Общий = Общая психология
Солдатова, Г.У.
Медиамногозадачность: от когнитивных функций к цифровой повседневности = Media multitasking: from cognitive functions to digital / Г.У. Солдатова, Е.Ю. Никонова, А.Г. Кошевая // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2020. – Т. 9, № 4. – С. 8-21. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2020/n4/Soldatova_et_al.shtml (дата обращения: 15.12.2021).
В статье рассматривается феномен многозадачности, представляющий собой условно одновременное выполнение двух и более мыслительных операций. Рассмотрен и ее частный вид — медиамногозадачность (ММЗ) как относительно новый формат деятельности по совмещению различных информационных потоков, отвечающий требованиям цифровой среды. Представлена историческая перспектива изучения многозадачности: от отдельных экспериментов по избирательности внимания до явления цифровой повседневности. Проанализированы современные эмпирические исследования коррелятов ММЗ среди основных когнитивных функций, в том числе у «легких» и «тяжелых» многозадачников: внимания, памяти, мышления и когнитивного контроля, а также продуктивности, академической успеваемости и метапознания. Описаны позитивные и негативные эффекты формата ММЗ. Полученный массив данных позволяет предположить, что с помощью формата ММЗ, который для большинства детей и подростков постепенно превращается в универсальную стратегию деятельности, ребенок адаптируется к информационно насыщенной среде как к множественной и смешанной реальности. Подчеркнута значимость для системы образования разработки механизмов формирования управляемой и контролируемой ММЗ.
The article presents the phenomenon of multitasking, representing simultaneous execution of two or more mental operations. Its particular type, media multitasking (MMT), is also considered as a relatively new format for combining various information flows that meets the requirements of the digital environment. The historical perspective of studying multitasking is presented: from individual experiments on the selectivity of attention to the phenomenon of digital everyday life. Modern empirical studies of MMT correlates among the main cognitive functions, including those of “light” and “heavy” multitaskers: attention, memory, thinking, and cognitive control, as well as productivity, academic performance, and metacognition are analyzed. The positive and negative effects of the MMT format are described. The resulting data set suggests that using the MMT format, which for most children and adolescents is gradually becoming a universal strategy of activity, the child adapts to an information-rich environment as a multiple and mixed reality. The importance of developing mechanisms for the formation of managed and controlled MMT for the education system is emphasized.
Общий = Детская психология
Общий = Общая психология