Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бодунова Мария Андреевна - Семья в восприятии детей младшего школьного возраста, страдающих расстройствами аутистического сп...
Бодунова Мария Андреевна - Семья в восприятии детей младшего школьного возраста, страдающих расстройствами аутистического сп...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бодунова Мария Андреевна
Семья в восприятии детей младшего школьного возраста, страдающих расстройствами аутистического сп... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бодунова Мария Андреевна
Семья в восприятии детей младшего школьного возраста, страдающих расстройствами аутистического сп... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Бодунова, Мария Андреевна.
Семья в восприятии детей младшего школьного возраста, страдающих расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Мария Андреевна Бодунова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407399 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".
В рамках изучения семьи особую актуальность все больше приобретает специфика ее функционирования в условиях искаженного варианта детского развития. Одним из таких вариантов отклонений являются дети с расстройствами аутистического спектра (РАС). Они отличаются непереносимостью обычных среднестатистических нагрузок, повышенным эмоциональным восприятием окружающей среды, специфичностью во взаимодействии с окружающими (Л. Н. Каращук, В. В. Лебединский, О. С. Никольская и др.). С помощью методик «Семейная социограмма» Э. Г. Эйдемиллера и рисунка семьи А. И. Захарова были изучены особенности восприятия семьи детьми младшего школьного возраста, страдающих расстройствами аутистического спектра. Были сделаны выводы о том, что для детей с РАС характерна отчужденность с членами семьи, что в совокупности приводит к тому, что ребенок не чувствует себя полноправным членом семьи, он нуждается в любви и понимании со стороны родителей. В силу большого количества проведенного с матерями времени, для детей с РАС теряется значимость их отцов. Практическая значимость работы состоит в возможности использования психологами и педагогами полученных результатов в процессе профилактической, психокоррекционной и консультативной работы с семьями детей РАС.
Within the framework of the study of the family, specific features of its functioning in the conditions of developmental disorders affecting a child or children become particularly relevant. These disabilities comprise, in particular, autism spectrum disorders (ASD). Children with autism spectrum disorders are characterized by decreased ability to perform physical activities at the normally expected level for children of that age, heightened emotional states and unusual kinds of behaviors toward others (Karashchuk, Lebedinsky, Nikolskaya, and others). The author used Eidemiller Family sociogram technique and Zakharov Kinetic family drawing test in order to study the question of how primary-school-children with ASD perceive their own families. The study gave rise to the following observations. Families of children with ASD are characterized by a larger number of conflicts and disagreements, higher anxiety levels leading to the fact that the child does not feel like a full-fledged member of the family whereas they are in dire need of understanding parents and their love. Due to the large amount of time spent with mothers the role of a father decreases in importance in the children's lives. The practical significance of the study consists in the possibility of using its results by psychologists and pedagogues to carry out preventive, psychocorrective and consultative work with families of children with ASD more efficiently.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Бодунова, Мария Андреевна.
Семья в восприятии детей младшего школьного возраста, страдающих расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Мария Андреевна Бодунова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407399 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".
В рамках изучения семьи особую актуальность все больше приобретает специфика ее функционирования в условиях искаженного варианта детского развития. Одним из таких вариантов отклонений являются дети с расстройствами аутистического спектра (РАС). Они отличаются непереносимостью обычных среднестатистических нагрузок, повышенным эмоциональным восприятием окружающей среды, специфичностью во взаимодействии с окружающими (Л. Н. Каращук, В. В. Лебединский, О. С. Никольская и др.). С помощью методик «Семейная социограмма» Э. Г. Эйдемиллера и рисунка семьи А. И. Захарова были изучены особенности восприятия семьи детьми младшего школьного возраста, страдающих расстройствами аутистического спектра. Были сделаны выводы о том, что для детей с РАС характерна отчужденность с членами семьи, что в совокупности приводит к тому, что ребенок не чувствует себя полноправным членом семьи, он нуждается в любви и понимании со стороны родителей. В силу большого количества проведенного с матерями времени, для детей с РАС теряется значимость их отцов. Практическая значимость работы состоит в возможности использования психологами и педагогами полученных результатов в процессе профилактической, психокоррекционной и консультативной работы с семьями детей РАС.
Within the framework of the study of the family, specific features of its functioning in the conditions of developmental disorders affecting a child or children become particularly relevant. These disabilities comprise, in particular, autism spectrum disorders (ASD). Children with autism spectrum disorders are characterized by decreased ability to perform physical activities at the normally expected level for children of that age, heightened emotional states and unusual kinds of behaviors toward others (Karashchuk, Lebedinsky, Nikolskaya, and others). The author used Eidemiller Family sociogram technique and Zakharov Kinetic family drawing test in order to study the question of how primary-school-children with ASD perceive their own families. The study gave rise to the following observations. Families of children with ASD are characterized by a larger number of conflicts and disagreements, higher anxiety levels leading to the fact that the child does not feel like a full-fledged member of the family whereas they are in dire need of understanding parents and their love. Due to the large amount of time spent with mothers the role of a father decreases in importance in the children's lives. The practical significance of the study consists in the possibility of using its results by psychologists and pedagogues to carry out preventive, psychocorrective and consultative work with families of children with ASD more efficiently.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология