Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ветров Александр Олегович - Особенности использования подсказок в обучении детей с выраженными нарушениями развития
Ветров Александр Олегович - Особенности использования подсказок в обучении детей с выраженными нарушениями развития
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Ветров Александр Олегович
Особенности использования подсказок в обучении детей с выраженными нарушениями развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ветров Александр Олегович
Особенности использования подсказок в обучении детей с выраженными нарушениями развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Ветров, Александр Олегович.
Особенности использования подсказок в обучении детей с выраженными нарушениями развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Александр Олегович Ветров. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 98 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407596 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями (ТМН)".
Работа посвящена исследованию особенностей использования обучающих подсказок в работе с детьми, имеющими выраженные нарушения в развитии. В работе представлена авторская классификация обучающих подсказок, основанная на ведущем типе восприятия ребенка, раскрываются результаты апробации авторской модели диагностики потребности в обучающих подсказок и формирования новых навыков у детей младшего школьного возраста, имеющих выраженные нарушения в развитии. Исследование показало, что функциональные возможности зрения, слуха и осязания влияют на особенности восприятия ребенком различных типов обучающих подсказок. Определение ведущего типа восприятия ребенка при диагностике помогает подобрать для него эффективные обучающие подсказки. Однако, при формировании нового навыка все испытуемые дети продемонстрировали потребность в наличии именно физических подсказок на начальных этапах. Это может быть связано с необходимостью получения опыта результата формируемого действия на уровне физических ощущений у детей с выраженными нарушениями развития. Далее, при снижении интенсивности помощи, могут быть задействованы подсказки, специфические для ведущего типа восприятия ребенка. Использование обучающих подсказок в процессе формирования новых навыков у детей с выраженные нарушениями является эффективным, что подтверждается наличием у всех испытуемых значительной положительной динамики в освоении нового навыка.
This work devoted to the study of the peculiarities of using teaching prompts in working with children with severe multiple developmental disabilities. The paper presents the author`s classification of teaching prompts based on the leading type of child perception, reveals the results of approbation of the author`s model for diagnosing the need for teaching prompts and the formation of 2 new skills for children of primary school age with severe multiple developmental disorders. The study showed that the functional capabilities of vision, hearing and touch affect the characteristics of a child perception of various types of teaching prompts. Determining the leading type of child`s perception in diagnostics helps to select effective teaching prompts for him. However, during the formation of a new skill, all the tested children demonstrated the need for the presence of physical prompts at the initial stages. This may be due to the need to gain experience of the result of the formed action at the level of physical sensations in children with severe developmental disorders. Further, with a decrease in the intensity of assistance, prompts specific to the leading type of perception of the child may be involved. The use of teaching tips in the process of developing new skills in children with severe multiple impairments is effective, which is confirmed by the presence of significant positive dynamics in mastering a new skill for all subjects.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Ветров, Александр Олегович.
Особенности использования подсказок в обучении детей с выраженными нарушениями развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Александр Олегович Ветров. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 98 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407596 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями (ТМН)".
Работа посвящена исследованию особенностей использования обучающих подсказок в работе с детьми, имеющими выраженные нарушения в развитии. В работе представлена авторская классификация обучающих подсказок, основанная на ведущем типе восприятия ребенка, раскрываются результаты апробации авторской модели диагностики потребности в обучающих подсказок и формирования новых навыков у детей младшего школьного возраста, имеющих выраженные нарушения в развитии. Исследование показало, что функциональные возможности зрения, слуха и осязания влияют на особенности восприятия ребенком различных типов обучающих подсказок. Определение ведущего типа восприятия ребенка при диагностике помогает подобрать для него эффективные обучающие подсказки. Однако, при формировании нового навыка все испытуемые дети продемонстрировали потребность в наличии именно физических подсказок на начальных этапах. Это может быть связано с необходимостью получения опыта результата формируемого действия на уровне физических ощущений у детей с выраженными нарушениями развития. Далее, при снижении интенсивности помощи, могут быть задействованы подсказки, специфические для ведущего типа восприятия ребенка. Использование обучающих подсказок в процессе формирования новых навыков у детей с выраженные нарушениями является эффективным, что подтверждается наличием у всех испытуемых значительной положительной динамики в освоении нового навыка.
This work devoted to the study of the peculiarities of using teaching prompts in working with children with severe multiple developmental disabilities. The paper presents the author`s classification of teaching prompts based on the leading type of child perception, reveals the results of approbation of the author`s model for diagnosing the need for teaching prompts and the formation of 2 new skills for children of primary school age with severe multiple developmental disorders. The study showed that the functional capabilities of vision, hearing and touch affect the characteristics of a child perception of various types of teaching prompts. Determining the leading type of child`s perception in diagnostics helps to select effective teaching prompts for him. However, during the formation of a new skill, all the tested children demonstrated the need for the presence of physical prompts at the initial stages. This may be due to the need to gain experience of the result of the formed action at the level of physical sensations in children with severe developmental disorders. Further, with a decrease in the intensity of assistance, prompts specific to the leading type of perception of the child may be involved. The use of teaching tips in the process of developing new skills in children with severe multiple impairments is effective, which is confirmed by the presence of significant positive dynamics in mastering a new skill for all subjects.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Детская психология : Педагогическая психология