Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Хритоненкова Марина Сергеевна - Сравнительное изучение речевых высказываний младших школьников с расстройствами аутистического сп...
Хритоненкова Марина Сергеевна - Сравнительное изучение речевых высказываний младших школьников с расстройствами аутистического сп...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Хритоненкова Марина Сергеевна
Сравнительное изучение речевых высказываний младших школьников с расстройствами аутистического сп... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Хритоненкова Марина Сергеевна
Сравнительное изучение речевых высказываний младших школьников с расстройствами аутистического сп... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Хритоненкова, Марина Сергеевна.
Сравнительное изучение речевых высказываний младших школьников с расстройствами аутистического спектра и разным уровнем интеллектуального развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Марина Сергеевна Хритоненкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 69 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407911 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями (ТМН)".
Диссертация посвящена изучению речевых высказываний младших школьников с расстройствами аутистического спектра и разным уровнем интеллектуального развития. Цель работы — проведение сравнительного исследования особенностей речевого высказывания младших школьников с расстройствами аутистического спектра и различным уровнем интеллектуального развития. В ходе исследования была выявлена взаимосвязь между состоянием речевых высказываний и уровнем интеллектуального развития школьников с РАС. Речь детей с аутизмом и сохранным интеллектом характеризуется ограниченностью лексических средств и сложностями грамматического оформления. Речь детей с аутизмом и интеллектуальным нарушением представлена простыми предложениями или отдельными словами, затруднен самостоятельный пересказ, присутствует дефицит лексических средств и нарушение грамматического строя. В работе теоретически и экспериментально обоснована необходимость проведения целенаправленной дифференцированной коррекционной работы с детьми аутизмом и различным уровнем интеллекта. Ключевые слова: аутизм, речь детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра, интеллект детей с аутизмом.
The dissertation is devoted to the study of speech utterances of younger schoolchildren with autism spectrum disorders and different levels of intellectual development. The purpose of this work is to conduct a comparative study of the features of speech expression of primary schoolchildren with autism spectrum disorders and different levels of intellectual development. The study revealed the relationship between the state of speech utterances and the level of intellectual development of schoolchildren with ASD. The speech of children with autism and intact intelligence is characterized by limited lexical means and grammatical difficulties. The speech of children with autism and intellectual disability is presented in simple sentences or single words, independent retelling is difficult, there is a deficit of lexical means and a violation of grammatical structure. The work theoretically and experimentally substantiated the need for targeted differentiated correctional work with children with autism and different levels of intelligence. Keywords: autism, speech of children of primary school age with autistic disorders, intelligence of children with autism.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Хритоненкова, Марина Сергеевна.
Сравнительное изучение речевых высказываний младших школьников с расстройствами аутистического спектра и разным уровнем интеллектуального развития : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Марина Сергеевна Хритоненкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 69 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407911 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями (ТМН)".
Диссертация посвящена изучению речевых высказываний младших школьников с расстройствами аутистического спектра и разным уровнем интеллектуального развития. Цель работы — проведение сравнительного исследования особенностей речевого высказывания младших школьников с расстройствами аутистического спектра и различным уровнем интеллектуального развития. В ходе исследования была выявлена взаимосвязь между состоянием речевых высказываний и уровнем интеллектуального развития школьников с РАС. Речь детей с аутизмом и сохранным интеллектом характеризуется ограниченностью лексических средств и сложностями грамматического оформления. Речь детей с аутизмом и интеллектуальным нарушением представлена простыми предложениями или отдельными словами, затруднен самостоятельный пересказ, присутствует дефицит лексических средств и нарушение грамматического строя. В работе теоретически и экспериментально обоснована необходимость проведения целенаправленной дифференцированной коррекционной работы с детьми аутизмом и различным уровнем интеллекта. Ключевые слова: аутизм, речь детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра, интеллект детей с аутизмом.
The dissertation is devoted to the study of speech utterances of younger schoolchildren with autism spectrum disorders and different levels of intellectual development. The purpose of this work is to conduct a comparative study of the features of speech expression of primary schoolchildren with autism spectrum disorders and different levels of intellectual development. The study revealed the relationship between the state of speech utterances and the level of intellectual development of schoolchildren with ASD. The speech of children with autism and intact intelligence is characterized by limited lexical means and grammatical difficulties. The speech of children with autism and intellectual disability is presented in simple sentences or single words, independent retelling is difficult, there is a deficit of lexical means and a violation of grammatical structure. The work theoretically and experimentally substantiated the need for targeted differentiated correctional work with children with autism and different levels of intelligence. Keywords: autism, speech of children of primary school age with autistic disorders, intelligence of children with autism.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология